Суббота
20.04.2024
17:52
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Октябрь » 12 » CNN рассказал, почему у советского конкурента «Конкорда» век оказался короток
19:13
CNN рассказал, почему у советского конкурента «Конкорда» век оказался короток

CNN рассказал, почему у советского конкурента «Конкорда» век оказался короток

Ту-144 был советским конкурентом англо-французского сверхзвукового «Конкорда», пишет CNN. Однако судьба этого воздушного судна оказалась незавидной. Из-за сопровождавших его разработку неудач и ряда технических недостатков самолёт довольно скоро стал примером «одного из крупнейших провалов гражданской авиации», отмечает телеканал.

Reuters

 

  • Когдав 1971 году на международном авиасалоне Ле Бурже советский конкурент «Конкорда» был впервые продемонстрирован зарубежной публике, он впечатлил всех. В напряжённой гонке за выпуск сверхзвукового пассажирского самолёта именно Советский Союз имел начальное преимущество, пишет CNN.

Французский президент Жорж Помпиду, забыв о национализме, назвал его «красивым самолётом». Даже создатели «Конкорда» признали, что советское воздушное судно было «тише и чище».

 

При этом Ту-144 очень сильно походил на своего англо-французского соперника, благодаря чему и получил своё прозвище «Конкордский». Но в то же время он казался «более экзотическим и таинственным». Советские достижения в аэрокосмической сфере того времени также заслуживали уважения: страна осуществила пробную посадку на Марс и запустила первую космическую станцию.

 

Казалось, что СССР занимает отличную позицию, чтобы обставить Запад на поле сверхзвуковых пассажирских перевозок. «Но вместо этого из-за ряда недостатков и неудач «Конкордский» вскоре стал одним из крупнейших провалов гражданской авиации», — отмечает телеканал.

 

  • англо-французский самолёт по праву заслужил место в истории, менее известный Ту-144 опередил его дважды. Он впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года — за два месяца до «Конкорда», — а затем осуществил полёт на сверхзвуковой скорости в июне 1969-го, обогнав соперника на четыре месяца.

 

По словам CNN, эти победы нельзя назвать маленькими. Американцы вышли из сверхзвуковой гонки после того, как конгресс свернул финансирование аналогичного проекта компании «Боинг» в 1971-м, но эта программа всё ещё оставалась «знаком почёта» для Советского Союза.

 

Оба самолёта явно опережали своё время: гражданская авиация едва переходила от пропеллерных к реактивным самолётам. Но их поразительное сходство в течение долгого времени служило поводом для различных шпионских историй.

 

«Дизайн «Туполева» не был получен благодаря шпионажу», — уверяет эксперт по советской авиации и профессор университета штата Буффало Илья Гринберг. «Несмотря на то что они выглядят похожими, это сильно отличающиеся друг от друга самолёты по множеству разных аспектов. Внешнее сходство основывается на функциональных критериях и требуемых параметрах. Но, разумеется, существует вероятность, что знакомство с эскизами «Конкорда» могло повлиять на некоторые концептуальные решения», — добавляет он.

 

«Туполев» слегка превосходил «Конкорд» своими размерами и скоростью. Но его главной отличительной чертой была пара дестабилизаторов, расположенных позади кабины. Они обеспечивали дополнительный подъём и улучшенное управление на низкой скорости.

 

В 1973 году на крупнейшей авиационной выставке Ту-144 снова привлёк всеобщее внимание, но в этот раз в результате трагедии, а не триумфа. Соперники вновь «сошлись в поединке». «Конкорд» завершил своё выступление первым без сучка и задоринки. Затем «Туполев» устроил гораздо более «дерзкое шоу» с пируэтами и поворотами, которые имели фатальные последствия. Самолёт развалился в воздухе и рухнул на соседнюю деревню Гуссенвилль. В итоге шесть человек погибли на борту и восемь — на земле, утверждает CNN.

 

  • появилась «несуразная теория заговора»: «Туполев» разбился при попытке избежать столкновения с французским истребителем «Мираж», который собирался сфотографировать советский самолёт. Но Гринберг с ходу отметает эту версию: «Мираж» не имеет никакого отношения к катастрофе. Это были обычные слухи, чтобы отвлечь внимание от настоящей причины: из-за резких манёвров Ту-144 превысил предельную нагрузку».

 

На кадрах катастрофы видно, как «Туполев» резко кренится вперёд, вероятно, чтобы повторно запустить двигатели после того, как их охватил огонь. И из-за слишком высокого давления его крылья отрываются. «Пилоты попытались впечатлить публику и мировую прессу, показать, что советские самолёты могут быть «волнительнее», чем более консервативное выступление «Конкорда». Это хорошо видно на кадрах», — полагает Гринберг.

 

Так начался путь по наклонной, откуда Ту-144 так никогда и не выбрался. Парижская катастрофа привела к четырёхлетней заморозке советской программы, что позволило «Конкорду» первым поступить в эксплуатацию. Но произошедшее не вполне убедило СССР в необходимости дополнительных испытаний.

 

«Очевидно, политический приоритет — обойти Запад любой ценой — сыграл негативную роль, ведь они ставили спешку превыше адекватного планирования сроков в чрезвычайно напряжённой и трудной области», — заявляет Гринберг.

 

Когда в 1977-м Ту-144 наконец-то начал перевозить пассажиров, выяснилось, что он обладает рядом недостатков. Это был тесный, подверженный поломкам и в отличие от «Конкорда» невыносимо шумный самолёт.

 

  • свой короткий срок службы в качестве пассажирских судов — они совершили лишь 55 рейсов — Ту-144 сталкивались с сотнями неисправностей, многие из которых обнаруживались в воздухе. В течение этого времени возникло множество историй о неприятностях с самолётом, в том числе ходили слухи, что пассажирам приходилось общаться друг с другом с помощью записок из-за оглушающего шума на борту.

 

23 мая 1978 года произошла ещё одна катастрофа. Ту-144 загорелся недалеко от Москвы и совершил аварийную посадку, во время которой погибли два бортинженера. Хотя этот инцидент ускорил ввод полного запрета на пассажирские перевозки, у закрытия проекта были иные причины, подчёркивает CNN.

 

«Советское правительство, как и руководство «Аэрофлота», потеряло интерес к программе. Они устали от головной боли, связанной с этим сверхсложным проектом. Не было экономического стимула использовать его на внутреннем рынке», — объясняет Гринберг.

 

В течение следующих лет без особого шума самолёты были незаметно списаны, а производство новой модели прекратилось. Полностью программу свернули в 1984-м. Всего, включая прототипы, было выпущено только 17 Ту-144. Бóльшая часть была уничтожена, но несколько машин всё ещё выставлены на всеобщее обозрение в авиационных музеях России и Германии.

 

Самый последний полёт Ту-144 произошёл в 1999 году благодаря NASA, которое спонсировало трёхлетнее совместное российско-американское исследование сверхзвуковых полётов. Самолёт наработал лишь 82 часа. Он поднимался в воздух в Московской области 27 раз, прежде чем программа была закрыта из-за нехватки средств.

 

«Туполев» недолгое время «возился» с идеей преемника, получившего название Ту-244, но до строительства дело так и не дошло. Что касается «Конкорда», то его последний полёт состоялся в 2003 году. Самолёт был обречён после катастрофы 2000-го под Парижем, которая унесла жизни 113 человек.

 

С тех пор выдвигалось множество идей о сверхзвуковых самолётах, но ни одна из них так и не была реализована. «Я не ожидаю, что они появятся в скором времени. В эпоху интернета и видеоконференций в реальном времени бизнесу не нужно высокоскоростное передвижение, — рассуждает Гринберг. — Жаль, что Ту-144 и «Конкорд» покинули небо. Несмотря на экономические ограничения и жизненную необходимость, людям нужна мечта, например, о путешествии на сверхзвуковой скорости с комфортом. На мой взгляд, не самая худшая мечта».

 

Источник: https://russian.rt.com/inotv/2017-10-01/CNN-rasskazal-pochemu-u-sovetskogo

 

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 536 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024