Воскресенье
22.10.2017
16:39
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [147]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [198]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [21]
История [16]
История ВоВ [83]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [73]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [184]
История и развитие авиации [224]
История и развитие артиллерии [9]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [64]
История и развитие бронетехники [133]
История и развитие стрелкового оружия [44]
История и развитие военного обмундирования [8]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [0]
История Холодной войны [15]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [74]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [172]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [0]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Июль » 25 » Два самолета бундесвера едва не развязали третью мировую войну
14:37
Два самолета бундесвера едва не развязали третью мировую войну

Два самолета бундесвера едва не развязали третью мировую войну

Через четыре недели после возведения Берлинской стены в небе над ГДР появилось два истребителя F-84F западно-немецкой люфтваффе. Советские истребители поднялись в небо и попытались перехватить оба самолета. Бывает, сбиваешься с пути на дороге. Конечно, жаль, ведь теряешь и время, и топливо, но в остальном особой опасности не возникает. Иначе выглядит ситуация, когда сбиваются с пути пилоты. И если они управляют военными самолетами и случайно вторгаются в воздушное пространство вражеской страны, это может стать реальной опасностью.

 

14 сентября 1961 года с аэродрома Флигерхорст Лехфельд вылетели два уже несколько устаревших истребителя бундесвера Republic F-84F Thunderstreak. Задание выполняли старший сержант Петер Пфефферкорн (Peter Pfefferkorn) и штабной унтерофицер Ханс Эберль (Hans Eberl) — они должны были исполнить роль вражеских самолетов в ходе учений НАТО Check-Mate. Для этого им нужно было вначале, согласно приказу, взять курс на север, затем над городом Гибельштадт повернуть на Запад и войти во французское воздушное пространство, вплоть до пригородов Парижа. Затем они должны были развернуться к югу от Страсбурга и лететь обратно в сторону авиабазы.

 

Но в этот четверг все было иначе. События того времени подробно воссоздал старший лейтенант люфтваффе Хайнер Меллерс (Heiner Möllers) в новом выпуске журнала «Военная история». Пфефферкорн и Эберль потеряли свою траекторию, едва не вызвав своими действиями военную конфронтацию с советскими перехватчиками. Последствием это инцидента, произошедшего через четыре недели после возведения Берлинской стены, могла бы стать третья мировая война.

 

Оба пилота — 23-летний Пфефферкорн с опытом налета в 580 часов на самолетах F-84F и Эберль (70 часов налета), который был старше на четыре года, уже непосредственно после старта в 13:49 отклонились от заданного маршрута. Они ушли слишком далеко на Запад и Север и затем пролетели лишние 20 км на северо-восток от заданного курса в сторону Франции.

 

Сильный ветер относил их на север сильнее, чем было запланировано. И вот обе машины повернули у Кельна в сторону ГДР. Около 15 часов военные радары обнаружили Пфефферкорна и Эберля к северу от Кельна. Через десять минут службы слежения НАТО дали указание по фиксации обоих заблудившихся самолетов. На тот момент истребители находились уже к востоку от Лейпцига, и только сейчас Пфефферкорн, командующий двумя самолетами, дал сигнал бедствия.

 

Французский воздушный контроль в Западном Берлине дал ответ. Там офицеры предполагали поначалу, что зафиксировали отклонившийся от курса гражданский самолет. Планировалось разрешить ему посадку в гражданском аэропорту в американском секторе, в Темпельхофе.

 

Только когда Пфефферкорн сообщил, что речь идет о двух самолетах F-84F, то есть боевых самолетах, было принято решение принять их во французском секторе в Тегеле — в 1961 году этот аэродром редко использовался, но располагал одной из самых длинных взлетно-посадочных полос в Европе. Два сбившихся с траектории истребителя бундесвера, попавших в Западный Берлин, не хотели пускать в аэропорт с активным трафиком вроде Темпельхофа, чтобы он не оказался там в центре внимания общественности.

 

В 15.29 Пфефферкорн и Эберль приземлились в Тегеле. Их самолеты тут же отправили в ангары, потому что нахождение немецких военных самолетов в Западном Берлине было грубым нарушением правил четырех держав. После входа самолетов в восточно-немецкое воздушное пространство вылетели советские перехватчики, но они не успели настигнуть F-84F в небе над ГДР — последние отрезки перед посадкой они пролетали над территорией Берлина, где державы-победительницы совместно контролировали воздушное пространство.

 

Федеральное правительство незамедлительно принесло извинения за полет, отклонившийся от траектории, обусловленный «человеческой и технической ошибкой». По всей вероятности, Пфефферкорн и Эберль «отрывались» перед вылетом, кроме того, распространенной проблемой самолетов данного типа был внезапный отказ работы устройств компаса.

 

Бундесвер лишился обоих самолетов, они были разобраны, были извлечены двигатели и навигационные системы, части корпуса были захоронены южнее взлетно-посадочных полос Тегеля. Оба пилота оказались под французским арестом, подверглись неприятному допросу. Только через пять недель им вновь разрешили вернуться в ФРГ, но они были отстранены от полетов и работали в наземной службе.

 

Среди высокопоставленных чинов люфтваффе произошли перестановки, были протесты и даже судебное разбирательство. В политическом плане министр обороны Франц Йозеф Штраус оказался под таким большим давлением, что ему пришлось реабилитировать переведенного на другую должность командира Пфефферкорна и Эберля.

 

Когда спустя несколько лет начались работы по строительству терминала нового гражданского аэропорта Западного Берлина в Тегеле, были обнаружены части тех самолетов, они были перезахоронены. Кроме дипломатических вопросов инцидент с F-84F к счастью не привел к значительным последствиям.

Источник: http://inosmi.ru/social/20170703/239714011.html

 

Категория: История Холодной войны | Просмотров: 62 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши партнёры

Коридор

NarOboz

Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2017