Пятница
26.04.2024
01:41
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 4 » Эксперт рассказал, во что обойдется России возобновление производства «кортежа» автомобилей для первых лиц
13:05
Эксперт рассказал, во что обойдется России возобновление производства «кортежа» автомобилей для первых лиц

Эксперт рассказал, во что обойдется России возобновление производства «кортежа» автомобилей для первых лиц

 

«Это, прежде всего, вопрос престижа. Такой автомобиль должен быть в России, тем более есть возможность это сделать», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин, говоря о создании правительственных автомобилей с «русским лицом».

 

Российские автогиганты ГАЗ и ЗИЛ могут начать разработку платформы для правительственных автомобилей. Проект, оцениваемый экспертами в 1 млрд евро, получил название «Кортеж», пишет «Коммерсант». По словам собеседников издания в российской промышленности, в рамках проекта будет создаваться целая серия автомобилей для первых лиц государства, включая машины сопровождения.

 

Автомобиль ЗИС-115 (на аналогичной модели ездил И.В. Сталин), представленный на выставке, посвященной 90-летию Гаража особого назначения (ГОН), которая открылась в центре «Крокус Экспо»

 

О том, готовы ли автопроизводители справиться с этой задачей, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин.

 

ВЗГЛЯД: Минпромторг начал обсуждать создание в России правительственных авто. Как лично вы относитесь к этой идее?

 

Игорь Коровкин: Идея абсолютно здравая, она давно обсуждается, буквально витает в воздухе. Правда, долгое время никаких решений на этот счет не принималось, теперь, похоже, идея вышла на очередной виток спирали. Если проект все-таки запустят, то это абсолютно правильный ход.

 

ВЗГЛЯД: По-видимому, основными претендентами на реализацию проекта станут ГАЗ и ЗИЛ, выпускавшие для советских лидеров автомобили под марками «Чайка» и ЗИЛ. Вы видите их в этой роли?

 

И.К.: И тот, и другой завод имеют хорошие традиции производства подобной автомобильной техники, причем разноплановых авто. «Чайка» и ЗИЛ – это были автомобили высокого уровня. Но кортеж подразумевает еще автомобили сопровождения, охраны. В любом случае возможности у заводов есть.

 

ВЗГЛЯД: Кого из двух автопроизводителей вы считаете более подходящим кандидатом для реализации проекта и почему?

 

И.К.: Боюсь кого-то назвать, потому что оба обладают не только хорошими традициями, но и отличными конструкторскими бюро. Наверняка для решения задачи по созданию правительственных автомобилей они будут привлекать кого-то еще. Возможно, какие-то дизайнерские фирмы.

 

Надо ввязаться в драку, а потом посмотреть. Думаю, что уже сегодня при подготовке тендерных документов заводы готовят серьезные предложения. Потому что это очень ответственный заказ.

 

ВЗГЛЯД: Речь идет о том, что проект будет реализовываться с «нуля»...

 

И.К.: Неудивительно, ведь на заводах ничего не осталось. Из того, что было, машину уже не сделаешь. Нужно начинать заново, в том числе специально под проект подбирать новые кадры.

 

ВЗГЛЯД: По оценкам некоторых экспертов реализация проекта может обойтись в один миллиард евро. Как бы вы оценили эту сумму?

 

И.К.: Миллиард – это немного.

 

ВЗГЛЯД: То есть сумма вполне адекватна масштабу проекта?

 

И.К.: Абсолютно. Боюсь, что миллиарда может не хватить.

 

ВЗГЛЯД: Сегодня весь объем субсидий российским автозаводам до 2015 года, заложенный в бюджет, составляет 30 миллиардов рублей. На этом фоне не выглядит ли один миллиард евро на создание правительственных автомобилей «чересчур»?

 

И.К.: Но эти 30 миллиардов выделяются не на разработку автомобильной техники. Сами автомобильные заводы вкладывают в развитие гораздо больше.

 

Соотношение выделяемых государством средств для поддержки отрасли и того, что вкладывают заводы, в лучшем случае один к двум. Государство только помогает в каких-то аспектах, но оно не оплачивает разработку конструкций, технологии. Во все это заводы вкладывают собственные деньги.

 

Что же касается нового проекта, то я не думаю, что миллиард евро – это много. Тем более что речь идет не об одном автомобиле, а о целом семействе. Каждый автомобиль – уникальный.

 

ВЗГЛЯД: В чем сложности реализации проекта?



  

Так выглядит проект правительственного лимузина производства завода ЗИЛ, который представил несколько месяцев назад дизайнер Святослав Саакян

 

И.К.: Сложность состоит как раз в уникальности.

 

ВЗГЛЯД: Это будут возрожденные бренды «Чайка» и ЗИЛ или что-то совершенно новое и особенное?

 

И.К.: Все будет зависеть от того, кому доверят создание «кортежа».  А уж «Чайкой» назовут автомобиль или «Аистом» – неважно.

 

ВЗГЛЯД: Сейчас российские чиновники ездят в основном на Mercedes, BMW и Ford. Справятся ли наши автопроизводители, если перед ними поставят задачу добиться того же качества?

 

И.К.: Я напомню,  наши чиновники используют автомобили BMW, произведенные в Калининграде. Руки-то их создавали наши. Или возьмем, скажем, Toyota Camry, которая тоже производится в России.

 

Сегодня российским производителем считается не тот, кто «родился» в России, а тот, кто производит автомобили на территории страны. Сегодня это порядка 15 компаний.

 

Вопрос заключается в объемах. В свое время Горьковский автомобильный завод выпускал 150 тысяч автомобилей «Волга», обеспечивая транспортом все административные органы. Если любой из отечественных автозаводов или «пришедших» в Россию автопроизводителей станет выпускать столько же машин, автомобили по праву будут считаться российскими.

 

Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин верит, что отечественные автопроизводители способны создать по-настоящему уникальный автомобиль высшего класса (фото: ИТАР-ТАСС)

 

 

 

ВЗГЛЯД: Вы сказали, «руки» у нас есть, а как быть с технологиями? Скажем так, на ГАЗе осуществляется сборка Volkswagen и Skoda, хотя эксперты не верят, что они захотят делиться технологиями...

 

И.К.: Технологии для автомобилестроения мы всегда закупали. Проводили какие-то собственные технологические линии, но много технологического оборудования закупали за рубежом.

 

Но еще раз подчеркну: те технологии, на основе которых будут разрабатываться правительственные автомобили, будут уникальными, потому что сами машины будут уникальными. Каждый автомобиль будет иметь свои особенности. Каждый будет создаваться, что называется, «под седока».

 

ВЗГЛЯД: Нет ли опасений, что проект ждет судьба проекта Volga Siber (автомобили перестали производить на ГАЗе в 2010 году)? На Siber тоже хотели пересадить российских чиновников, но идея так и не была реализована.

 

И.К.: Это не самый удачный проект. Это было ясно изначально, до того, как его начали «лепить».

 

ВЗГЛЯД: Вы хотите сказать, что если новым проектом займутся всерьез, печальная судьба ему не грозит?

 

И.К.: Volga Siber – автомобиль купленный, практически снятый с производства. Он «прошелся» по трем странам и оказался в России.

 

Мы же говорим сегодня о создании чего-то совершенно нового, своего. Это будет своя машина, а не переделанный автомобиль BMW 8 серии или какой-нибудь кадиллак или линкольн.

 

ВЗГЛЯД: Сколько времени потребуется на реализацию проекта?

 

И.К.: Не менее трех лет.

 

ВЗГЛЯД: И необходимые средства реально изыскать в бюджете?

 

И.К.: В рамках государственно-частного партнерства эта задача вполне решаема.

 

ВЗГЛЯД: А вот эксперты относятся к подобного рода вложениям крайне скептически. Есть мнение, что за те деньги, которые хотят потратить на создание отечественных правительственных авто, можно приобрести две тысячи автомобилей. Это если в расчет брать максимальную сумму (в 500 тысяч евро), в которую обходится автомобиль такого класса за рубежом. Что вы скажете на это?

 

И.К.: Скажу так: разработка собственного автомобиля для первых лиц государства – это, прежде всего, вопроса престижа. Такой автомобиль должен быть в России, тем более есть возможность это сделать.

Текст: Наталья Журавлева

Источник: http://vz.ru/

Категория: Разное | Просмотров: 863 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024