Истребитель-перехватчик, выполнявший полет после ремонта,
разбился в тайге
Под Владивостоком потерпел крушение
истребитель-перехватчик МиГ-31, принадлежавший Министерству обороны. Авария
произошла во время испытательного полета: боекомплектов на его борту не было.
Пилоты успели катапультироваться и не пострадали. По предварительным данным,
причиной падения истребителя стал отказ одного из двигателей.
Обломки отечественного истребителя четвертого
поколения лежат на склоне сопки в нескольких десятках километров от Уссурийска,
в районе поселка Оленевод. Значительная территория вокруг места крушения
оцеплена, к тому, что осталось от самолета, стягиваются военные специалисты.
«Самолет упал в тайге. Пилоты специально
рулили, чтобы отвести его от домов, сами приземлились на окраине»
Известно, что МиГ-31 проходил плановый ремонт
на авиационном заводе в городе Воздвиженка Приморского края. В момент крушения
истребитель совершал испытательный полет, боекомплекта на его борту не было.
По данным, которые приводит «Интерфакс»,
именно с аэродрома вышеназванного завода 3022 МиГ-31 отправился в свой
последний полет. Машину проверяли после ремонта. По другим сведениям,
истребитель вылетел с аэродрома Кневичи под Владивостоком.
С радаров боевой самолет пропал в 05.31 по
московскому времени. Летчики катапультировались и приземлились на дорогу возле
одной из автозаправок. За ними из Владивостока выехали военные спасатели. Жертв
и разрушений на земле нет.
«Самолет упал в тайге. Пилоты специально
рулили, чтобы отвести его от домов, сами приземлились на окраине», – сообщил
представитель администрации Надеждинского района, где произошло крушение. По
его словам, при приземлении пилоты не пострадали и сейчас чувствуют себя
нормально. «Когда они приземлялись на парашютах, их заметил местный житель. Он
был на машине, подъехал к ним и забрал к себе домой. Потом за ними приехали
военные и сразу забрали», – отметил он.
Как сообщил глава администрации Надеждинского
района Алексей Губарев, прибывшие на место военные отказались от помощи МЧС и
местных властей. «Все сработали оперативно и быстро. Летчики молодцы, без
паники все сделали», – отметил он.
Расследованием причин крушения самолета
займется специальная комиссия, в состав которой вошли специалисты Службы
безопасности полетов авиации Вооруженных сил России. Впрочем, некоторые версии
произошедшего уже озвучены. В частности, агентству ИТАР-ТАСС в силовых
структурах региона заявили, что МиГ-31 мог разбиться либо из-за отказа техники,
либо из-за ошибки пилота.
Источник агентства также заявил, что, по
предварительным данным, произошел отказ двигателя сразу же после взлета.
Позднее эту версию подтвердили и в Минобороны: «Самолет пилотировали опытные
летчики-испытатели, имеющие налет по 2 тыс часов... В ходе полета произошел
отказ одного из двигателей. Экипаж вывел самолет в безопасный район и катапультировался»,
– сообщила пресс-служба ведомства.
Следствие возбудило уголовное дело по признакам преступления,
предусмотренного ст. 351 УК России (нарушение правил полетов или подготовки к
ним).
«В настоящее время на месте происшествия
проводятся первоначальные следственные действия, из авиаремонтного предприятия
изымается документация, имеющая отношение к ремонту указанного самолета, а
также его подготовке к первому испытательному полету», – сообщается на сайте СК
России.
Два года назад были приостановлены полеты всех
самолетов МиГ-31. Это произошло после авиакатастрофы, которая случилась 6
сентября 2011 года в Пермском крае. Там при крушении МиГ-31 погибли два
летчика. Истребитель-перехватчик в плохую погоду без боекомплекта с аэродрома
Большое Савино отправился в тренировочный полет, скрылся в облаках и через
считанные минуты рухнул на землю. По словам очевидцев, за летательным аппаратом
тянулся шлейф черного дыма. Машина упал в полукилометре от деревни Болгары, ее
жители не пострадали.
Менее чем за год до этой катастрофы произошло
еще одно падение МиГ-31 в Пермском крае. 19 ноября 2010 года он рухнул в районе
деревни Троица, оба пилота, выполнявших тот тренировочный полет без
боекомплекта, выжили. Разрушений и пострадавших на земле не было. Сразу после
того инцидента полеты МиГ в России тогда также были приостановлены до выяснения
причин аварии.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан
в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до
трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров.
Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра
23 мм с
боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для
ракет класса «воздух-воздух» разных типов.
Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от
версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту
900–1200 километров. Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на
дальности до 320
километров и поражать их, приблизившись на 280 километров.
Общее количество МиГ-31 разных версий на
вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Производство
истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году, однако совсем недавно
началась модернизация данных самолетов до версии МиГ-31БМ.
Источник: http://vz.ru/
|