Итальянскую комиссию заподозрили в фальсификации результатов
испытаний «Рыси»
Руководителей и участников испытаний легкого
колесного бронеавтомобиля Lynx («Рысь») производства итальянской компании Iveco
заподозрили в фальсификации протоколов испытаний перед принятием машины на
вооружение. Во время испытаний 23 февраля 2011 года «Рысь», шедшая на скорости
чуть более 80
километров в час в местности Виа Аурелья, при обгоне и
дальнейшем развороте сошла с проселочной дороги, опрокинулась и перевернулась
несколько раз. В результате инцидента находившийся на борту
десантник-парашютист Фольгоре Никола Касса погиб, еще четверо испытателей
получили тяжелые ранения, пишет «Военный паритет» со ссылкой на французский
военный блог forcesoperations.com и итальянскую газету La Stampa.
Комиссия, расследовавшая инцидент, в
письменной форме сообщила результаты и пришла к выводу, что машина на скоростях
выше 65 км/ч
ведет себя неустойчиво. Однако, по некоторым данным, информацию о существовании
такой проблемы не довели до командования войск. Прокуроры сходятся во мнении,
что руководители и участники испытаний «скрыли серьезные недостатки
динамической устойчивости машины». Семерых должностных лиц, которые должны были
проверить «динамическую устойчивость транспортного средства», заподозрили в
фальсификации протоколов испытаний перед принятием машины на вооружение.
В числе подозреваемых оказался и генеральный
директор управления наземных вооружений Антонио Гвиччардини, поставивший подпись
под сертификатом. Руководитель команды испытателей Лука Фуа, который в
результате аварии получил травмы, также был обвинен в нарушении скоростного
режима.
Инцидент может серьезно пошатнуть перспективы
серийного производства ББМ. Кроме Италии, эта бронированная машина состоит на
вооружении армий многих государств, в том числе Великобритании, России и
Бельгии.
Бронеавтомобиль IVECO M65 (LMV) создан в 2001
году и относится к классу тактических патрульных автомобилей. Они способны
перевозить до отделения солдат, обеспечивая противопульное круговое
бронирование (в некоторых вариантах – против крупнокалиберных пуль), защиту от
осколков и противоминную защиту.
Напомним, что контракт на сборку броневиков
итальянский концерн Iveco и Министерство обороны подписали в декабре 2011 года.
Российское военное руководство подвергалось критике за то, что была закуплена
иностранная техника, хотя рассматривался вариант о поставках в армию броневика
«Тигр» производства группы ГАЗ.
Сами военные также выражали недовольство
итальянской машиной. Так, в феврале командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил,
что итальянские бронеавтомобили IVECO («Рысь») по своим тактико-техническим
характеристикам малопригодны к российским условиям.
С приходом нового министра обороны Сергея
Шойгу в оборонном ведомстве сообщили, что Россия закупит только те бронемашины,
контракт по которым уже подписан, и не будет продлевать соглашение. Тот же
Шаманов заявлял, что основу колесной бронетехники ВДВ составят автомобили
отечественного производства, в том числе «Тигр-М».
Источник: http://vz.ru/
|