Путь на Бразилию
Бразильская компания
Atlas Táxi Aéreo приняла решение о покупке российских многоцелевых вертолетов
Ка-62. Соответствующий контракт подписан в Москве. Машины планируется
использовать для перевозок на нефтяные платформы. Это первый контракт на
покупку еще не сертифицированного Ка-62, который холдинг «Вертолеты России»
называет одной из своих самых ожидаемых новинок.
Директор ОАО
«Вертолеты России» Дмитрий Петров и председательствующий директор бразильской
компании Atlas Táxi Aéreo Энио Феррейра подписали в пятницу в Москве контракт о
поставке в Бразилию российских вертолетов Ка-62.
«Это первый контракт
на новый средний многоцелевой вертолет Ка-62, который является одной из самых
ожидаемых новинок холдинга»
Контракт был подписан
по итогам российско-бразильской встречи на высшем уровне, передает «Интерфакс».
«Контракт
предусматривает семь вертолетов по контракту и еще плюс на семь опцион», –
сообщил Петров, слова которого приводит РИА «Новости».
По словам Петрова,
вертолеты будут использоваться в основном для перевозок на нефтяные платформы
бразильской компанией «Петробраз».
«Это первый контракт
на новый средний многоцелевой вертолет Ка-62, который является одной из самых
ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке», – отмечается в
пресс-релизе ОАО «Вертолеты России».
В холдинге сообщили,
что по условиям контракта, заключенного с Atlas Táxi Aéreo, «Вертолеты России»
совместно со своими региональными партнерами примут участие в создании
сервисного центра для послепродажного обслуживания машин в Бразилии. «Благодаря
просторному и комфортабельному салону вертолет Ка-62 прекрасно подходит для
корпоративных и пассажирских перевозок, а также специальных операций», –
говорится в документе.
В пресс-релизе
отмечается, что Atlas Táxi Aéreo уже эксплуатирует средние многоцелевые
вертолеты Ми-171А1, которые были поставлены годом ранее. Эти вертолеты победили
в тендере бразильской национальной нефтяной компании Petrobras, и, вероятно, в
будущем парк этих вертолетов будет увеличен.
«Военно-воздушные силы
Бразилии имеют на вооружении российские многоцелевые ударные вертолеты Ми-35М,
очередная партия которых по контракту ОАО «Рособоронэкспорт» была поставлена в
августе этого года. По оценке министерства обороны Бразилии, Ми-35М является
современным ударным вертолетом с высокой огневой мощью, который может
использоваться для сопровождения других вертолетов, изоляции района боевых действий
и огневой поддержки сухопутных сил. Российские машины стали первыми
специализированными ударными вертолетами, принятыми на вооружение ВВС
Бразилии», – говорится в документе.
Вертолет Ка-62
построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом
оперении. Вертолет спроектирован с учетом международных требований к
безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из
полимерных композиционных материалов. Вертолет предназначен для перевозки 12–14
пассажиров в салоне или 2,5 тонн груза на внешней подвеске. Вертолеты Ка-62
могут применяться в нефтегазовой сфере, а также использоваться при проведении
спасательных работ.
Испытания Ка-62
планируется начать в 2013 году, а к 2015 году холдинг рассчитывает
сертифицировать вертолет для международного использования, в том числе в
Бразилии.
«Сегодня российская
вертолетная техника востребована, но это касается главным образом старых
советских образцов, а вот хороших новостей о заказе на новые разработки не так
много. Эта новость очень отрадная, – сказал газете ВЗГЛЯД директор программы
Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин. –
Советская вертолетная техника и старая неплоха – она неприхотлива, надежна. Но,
к сожалению, ее ресурс не вечен, он истекает.
Последние камовские
разработки открывают окно в будущее, и то, что у Ка-62 уже есть реализованный
потенциал, – еще одно подтверждение заслуг российских вертолетостроителей»
«Для «Вертолетов
России» несколько лет назад вообще наступили хорошие времена, потому что старая
советская техника наконец стала изнашиваться, покупается новая, комплектующие и
т. д.», – отметил он.
Отметим, это
соглашение, которого так долго ждали в вертолетном холдинге, состоялось вскоре
после того, как российская оборонная промышленность упустила другой контракт на
поставку вертолетов: минобороны Индии решило отказаться от крупнейших в мире
российских Ми-26Т2 и закупить американские CH-47 Chinook компании Boeing.
Сообщалось, что по
итогам полевых испытаний обеих машин индийские военные выбрали американский
вертолет как более дешевый.
Источник: http://vz.ru/
|