Понедельник
25.09.2017
19:51
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [147]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [197]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [21]
История [15]
История ВоВ [82]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [71]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [184]
История и развитие авиации [223]
История и развитие артиллерии [9]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [64]
История и развитие бронетехники [132]
История и развитие стрелкового оружия [44]
История и развитие военного обмундирования [8]
История / США [3]
История России / СССР [24]
История западных стран [3]
История ближний восток [0]
История Холодной войны [14]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [74]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [8]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [171]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [0]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Май » 29 » Морские аллигаторы… или куда девать Ка-52К?
15:59
Морские аллигаторы… или куда девать Ка-52К?

Морские аллигаторы… или куда девать Ка-52К?

7 марта совершил первый полет морской «аллигатор». Точнее, «Катран». Именно такое имя получил «оморяченный» Ка-52, разработанный специально для «Мистралей». В свете последних действий французов возникает вопрос — куда мы денем уже заказанные 32 вертолета? А не начудили ли опять наши «эффективные менеджеры»?

 В начале года появилась информация, что первые десять серийных-Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

Что могут-Ка-52 на Камчатке… и кому они там нужны?

 Вопрос не праздный.

 Для начала попробуем разобраться, что они вообще могут по сравнению с сухопутным «Аллигатором»?

 Усиленное шасси и уменьшенные габариты на стоянке сразу отодвинем.

 Это нас в данном случае не интересует.

 «Катрану» обещали дать ПКР Х-35 и Х-31А. А вот это уже интереснее.

Как далеко «Катран» может применять их без внешнего целеуказания?

 Если предположить, что РЛС «Катрана» такая же, как на предке-аллигаторе, то… дальность обнаружения цели типа «мост» (сравнимой с кораблем по ЭПР) РЛС «Арбалет» — 25 километров.

Под Попасной на фугасе подорвался военный автомобиль, погиб боевик нацгвардии и три волонтера

 Может морской-Ка-27 видит дальше?

 Его РЛС «Осьминог ПС» с высоты полета 100–500 м при волнении моря до 3-х балов

 дает следующие дальности по надводным объектам:

 

 — со средним значением ЭРП 250 квадратных метров — не меньше 25 км;

 — со средним значением ЭРП 2 квадратных метра — не меньше 5 км;

 — оборудованных маяками-ответчиками — от 20 до 100 км в зависимости от типа маяка (для станции «Осьминог ПС»).

 Нет, дальность сопоставима, и скорее всего 25 км штатного «Арбалета» похожи на правду.

 С такой дальностью ПКР придется применять либо по внешнему целеуказанию, либо из засад на побережье (укрываясь до и после пуска в складках местности).

 В принципе, получится почти пусковая установка Берегового ракетного комплекса «Бал», но в отличие от последнего, не привязанная к дорогам и не ограниченная в мобильности.

 Из любой бухты из-за любого пригорка может прилететь противокорабельная ракета… противника, пожелавшего покуситься на наш берег, это должно серьезно остудить.

 Но все становится еще интереснее, ежели оборудовать «Катраны» (о возможности чего еще в 2011 году заявили в «Фазотрон-НИИР»)РЛС с АФАР, к примеру РЛС «Жук-АЭ».

При таком раскладе-Ка-52К сможет обнаруживать вражьи корабли на больших дистанциях вплоть до максимальной дальности пуска Х-35 (более 200 км), ограничиваясь лишь радиогоризонтом.

 

Украинский журналист: Европейские СМИ обвиняют Киев в намеренном затягивании реформ

 Так же он сможет выступать разведчиком и системой дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования. А может в перспективе сможет и напрямую выдавать целеуказание непосредственно корабельным ракетам по тем целям, которые для корабельных РЛС находятся за радиогоризонтом (напомню, что радиогоризонт на уровне моря равен 17 километрам, а затем искривление земли прячет от наблюдателя объекты).

 Так, кстати, используя ПКР с АРЛГСН можно издеваться над кораблями противника не прикрытыми с воздуха и посреди открытого океана: поднялся на 5 километров — увидел корабль в 100 километрах… шваркнул по нему парой ракет. На корабле одновременно обнаружили вражеский-Ка-52К и начали разворачивать ИДЖИС со «Стандартами». Захватили цель — ракеты ушли (они, правда, полетят в уже запущенные Х-35, а не в носитель, потому что таков приоритет).

 В это время вертолет, уже выпустив ракеты, снижается, опускаясь за радиогоризонт и уходя из поля зрения ИДЖИСА и РЛС сопровождения цели (при средней скорости полета ЗУР порядка километра в секунду у него есть полторы минуты). А вот ПКР, используя инерциальную систему наведения на марше, а активное радиолокационное самонаведение в конце, продолжает себе лететь в район пребывания вражеского корабля, готовясь включить ГСН на рубеже.

Украинский депутат: Мы остаемся самой коррумпированной страной Европы

 На сегодня итог в такой дуэли на большой дистанции остался бы за «Катраном». Просто вследствие того, что зенитная ракета «Стандарт» СМ-2 (имеющая дальность пуска больше 200 км) наводится на цель отдельной РЛС сопровождения цели, и как только цель спускается ниже радиогоризонта — наведение ракет на нее становится невозможным.

Кстати, при таком раскладе имеет смысл придавать-Ка-52К прочим кораблям ВМФ, на которых базируются вертолеты.

 Например на БПК проекта 1155, у которых аж 2 вертолета со своими ангарами. Один-Ка-27 можно безбоязненно заменить на-Ка-52 значительно расширив возможности корабля и усилив его противокорабельную силу.

 Остается один вопрос — влезет ли «Катран» в ангар для-Ка-27 (Ка-52К ниже, но длиннее)?

 Ответ — влезет!

И тут становится более менее ясно, зачем минобороны заказывает вдвое больше вертолетов, чем надо. Ведь у многих вопрос по количеству возник изначально.

 На одном Мистрале планировалось держать 8-Ка-52К (совместно с 8 транспортно-боевыми-Ка-29). Итого… на два Мистраля 16 машин. Куда остальные? Если даже предположить, что еще две эскадрильи по 8 машин предназначаются для еще только планируемых в далеком необозримом будущем… то где резерв? Да и рановато слишком — пока эти еще два мистраля построили бы (на наших верфях), у вертолетов уже вышел бы ресурс.

Следовательно, «Катраны» изначально замыслили дать на вооружение не только «Мистралям».

И наше предположение подтверждает оговорка разработчиков:

«Через пять лет, обещают конструкторы Камова, „Аллигатор“ займет место не только на „Мистралях“, но и на других кораблях Военно-морского флота.»

 Что даст размещение-Ка-52К на том же БПК проекта 1155?

 С учетом вышеизложенного, это позволит серьезно усилить противокорабельные возможности БПК, без переделки корабля (!) и вывода его из состава флота, даже на короткий срок. Сегодняшние противокорабельные возможности БПК 1155 явно недостаточны и не выдерживают критики, а сей шаг — по-сути оснащение корабля противокорабельным комплексом «Уран», причем с мобильной («выносной», я бы даже сказал) пусковой установкой.

Источник: http://judgesuhov.livejournal.com/43173.html

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 316 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши партнёры

Коридор

NarOboz

Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2017