Морской вертолет Ка-52К
Закупка правительством Российской Федерации
французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей
боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как
вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский
край). Недавно стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к
разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными
аппаратами вертолетоносца.
Боевой транспортный корабль- вертолетоносец «Мистраль»
Корабельный расчет БТКВ «Мистраль» включает в
себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров. Контракт
о поставке в ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был заключен с Францией
17 июня 2011 года. Первый такой корабль поступит в распоряжение ВМФ России в
2014 году.
Контракт на поставку в ВВС России
Первенцам модельного ряда Ка-52 «Аллигатор» -
последователя концептуальной модели Ка-50, известного как «Черная акула», стал
вертолет, который взлетел в июле 2008 года. В конце прошлого года закончился II
этап государственных совместных летно-технических испытаний.
История становления Ка-52
В начала 2012 года Ка-52 стал поставляться в
ВВС РФ. Свыше десятка вертолетов находятся в Центре боевого применения и
переучивания летного состава в Торжке, еще 8 единиц техники несут боевое
дежурство на Черниговской авиационной базе в Приморье. В ходе учебных занятий
вертолеты задействуются в войсковых учениях, мероприятиях по боевому
взаимодействию подразделений, на занятиях по ЛТУБС отрабатывают упражнения по
огневой подготовке с применением 30-мм пушек и НУРСов. В своем интервью изданию
«Эксперт Online» представитель отдела общественных связей ОАО ААК «Прогресс»
Алексей Суконкин сообщил, что в начале осени прошлого года представители МО РФ
согласовали контракт на поставку более чем 140 вертолетов типа Ка-52 до 2020
года включительно с управляющим директором «Прогресса» Юрием Денисенко. Этот
контракт получил статус официального документа.
Перспективы внедрения Ка-52К
Корабельная модификация летательной машины,
которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и
протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут
первые экземпляры «Мистралей». Кстати, в начале года главнокомандующий ВМФ РФ
адмирал Владимир Высоцкий рассказал, что первые два десантно-вертолетных
корабля-дока типа «Мистраль» получат наименование «Севастополь» и
«Владивосток». Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен 8
вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29 (морской транспортно- боевой
вертолет – достойный преемник Ка-27).
В октябре 2011 года в акватории Баренцевого
моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной
посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При
обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков».
Предполагается, что корабельный вариант «Аллигатора» будет конструктивно
доработан, при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья.
Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на
случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздуха в кабине.
Также боевой вертолёт будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том
числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения
морского боя. Ожидается также перевооружение боевой машины противокорабельными
ракетами.
На увеличение функционала Ка-52К повлияла
достаточно удачная конструкция вертолета. В корабельной модификации боевой
машины расширен спектр применения как управляемых, так и неуправляемых видов
вооружения, стало возможным несение боевого дежурства в круглосуточном режиме и
в любую погоду. Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в
двухместном варианте, в экипаж входит летчик и оператор, которые в определенных
ситуациях могут дополнять друг друга.
Как и Ка-52, корабельный вариант вертолета
оборудован броневой защитой и улучшенной системой катапультирования, что
выгодно выделяет его среди других боевых машин такого типа.
Описание корабельного вертолета К-52К
Тактическое предназначение корабельного
вертолета К-52К - уничтожение бронированных и небронированных наземных и
надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно.
Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины
доходит до 250 км/ч,
практическая дальность полета достигает 520 км.
Осенние испытания К-52К на СФ в качестве
боевой машины корабельного базирования дали положительные результаты. Все 4
БТКВ «Мистраль» будут принимать на борт корабельные «Аллигаторы».
Боевые машины Ка-52 «Аллигатор» и Ка-29 перед
размещением на «Мистраль» пройдут необходимую модернизацию и перевооружение. С
учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины у корабельного
вертолета К-52К будет усилено шасси, которое при создании было рассчитано на
сухопутный вариант использования боевой машины.
Автор
Лебедев Сергей
Источник:
http://topwar.ru/
|