Путин запретил ремонтировать военные корабли на зарубежных
верфях
Президент России Владимир Путин отклонил
предложение министра обороны Сергея Шойгу отправить российские боевые корабли
на ремонт на зарубежные верфи, сообщил «Известиям» источник в военном
ведомстве. «Президент категорически отверг предложение
Шойгу и поручил организовать работу по ремонту кораблей на российских верфях.
Сейчас этим занимается вице-премьер по ОПК Дмитрий Рогозин», – пояснил
собеседник издания.
По данным Шойгу, сейчас 80% из более 1 тыс.
российских боевых и вспомогательных судов выработали ресурс и эксплуатируются
за пределами межремонтных сроков. При этом по госпрограмме вооружений до 2020
года запланирован ремонт всего 65 боевых кораблей, 12 специальных и 62
вспомогательных судов. Одновременно с этим взамен устаревших посудин
планируется построить 113 боевых кораблей, восемь специальных и 65 судов
обеспечения.
В то же время, по оценкам военных, российские
верфи не способны обеспечить ремонт и обслуживание всех кораблей. Так, по
данным Минобороны, в 2012 году Объединенная судостроительная корпорация,
которая объединяет практически все российские судоремонтные и судостроительные
заводы, не завершила ремонт шести и сервисное обслуживание на 157 кораблях и
судах ВМФ России.
При этом в ходе рабочей поездки в Вилючинск в
конце марта Шойгу указал судоремонтникам на недопустимость перерасчета
стоимости работ, призвав их сначала проводить инвентаризацию.
В свою очередь Дмитрий Рогозин на Морской
коллегии в Новороссийске поручил ОСК в ближайшие полгода предоставить ему план
ремонта кораблей российского ВМФ.
Официальных комментариев Минобороны получить
не удалось. Пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей
Кравченко заявил, что никаких проблем с ремонтом кораблей и судов иностранной
постройки не будет.
«Самой сложной частью современного
кораблестроения является постройка атомных подводных лодок и авианосцев. ОСК
сейчас успешно с этим справляется. Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы
освоить ремонт других судов и кораблей», – пояснил Кравченко.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров
пояснил «Известиям», что российские верфи и так забиты ремонтирующимися боевыми
кораблями и вспомогательными судами.
«В советское время в Польше и Болгарии
ремонтировали не только вспомогательные суда, но даже боевые корабли, в
частности сторожевики. К примеру, болгары хорошо освоили ремонт больших
десантных кораблей проекта 775. У них уже есть отработанная технология по
починке и замене узлов и агрегатов. Нашим же кораблестроителям придется
осваивать все заново, учиться, как и что ремонтировать, какие узлы и механизмы
менять и чем. А на это потребуется не один и не два года», – пояснил Захаров.
По его словам, российские судоремонтные заводы
и так забиты заказами и лучше бы закончили все свои недоделки, чем брались за
освоение ремонта новых кораблей.
До 1991 года за пределами нынешней территории
России было построено свыше 60 кораблей и военных судов, в том числе 14 больших
десантных кораблей проекта 775 в польском Гданьске – сейчас эти корабли составляют
основу морских десантных сил России. Практически все они потребуют ремонта до
2015 года.
И если часть работ можно выполнить на верфях в
России, то ремонт дизелей, ряда вспомогательных механизмов (подъемные
устройства рампы, вспомогательные генераторы), а также замена деталей в данный
момент могут быть выполнены только в Польше, так как в России эти детали
никогда не производились.
Требуют ремонта и два океанских буксира –
спасательных судна «Фотий Крылов» и «Николай Чикер» – самые большие океанские
буксиры в мире. Они были построены в конце 1980-х годов по заказу ВМФ СССР в
Финляндии и занесены в Книгу рекордов Гиннеса.
Сейчас это наиболее ходовые вспомогательные
суда, обеспечивающие все учения и зарубежные походы ВМФ России. Как и в случае
с кораблями проекта 775, часть их ремонта может быть выполнена в России, но
замена механизмов и силовой установки – только с участием финской стороны.
Источник: http://vz.ru/
|