Самый большой десантный корабль России
сдадут на металлолом
Большой десантный
корабль (БДК) «Митрофан Москаленко» (проект 1174) Северного флота России,
отправленный в резерв в 2002 году, будет отправлен на металлолом, сообщил
источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Чтобы выручить как
можно больше денег, командование Северного флота планирует устроить аукцион по
выбору покупателя. Однако дороже 2,5 млн долларов «Москаленко» не уйдет –
такова приблизительная рыночная цена 11,5 тыс. тонн стали, из которой
изготовлен корабль. Для сравнения: стоимость французского десантного
вертолетоносца «Мистраль» для России составляет 1,25 млрд евро, пишут
«Известия».
«Со стратегической
точки зрения его востребованность неочевидна – Россия пока не собирается никуда
высаживать морской десант»
«Минобороны России
приняло решение списать и пустить на лом БДК «Митрофан Москаленко» прежде всего
из экономических соображений. Его ремонт обошелся бы в сумму, на которую можно
построить как минимум два малых артиллерийских корабля. А со стратегической
точки зрения его востребованность неочевидна – Россия пока не собирается никуда
высаживать морской десант», – заявил он.
В то же время эксперт
по военно-морской технике, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей
Фролов отметил, что десантный флот ВМФ скоро начнет стремительно уменьшаться,
поскольку его основу составляют старые корабли советских времен: прежде всего
15 кораблей польской постройки проекта 775 (введены в состав флота с 1976-го по
1991 год), а также четыре БДК проекта 1171 (прибалтийский судостроительный
завод «Янтарь»), вошедшие в состав ВМФ СССР в конце 1960-х и 1970-х годах.
Ресурс кораблей фактически исчерпан, их придется списать в ближайшие 10 лет.
«Такими темпами к 2020
году в российском ВМФ может остаться только четыре крупных десантных корабля:
два французских «Мистраля» и два российских БДК нового проекта 11711 «Иван
Грен», первый из которых должен быть передан ВМФ в 2013 году, а вопрос о
постройке второго еще не решен. Таким образом, будет очень ограничена
возможность флота проводить масштабные десантные операции, которые могут
понадобиться в случае военных действий за пределами страны», – отметил Фролов.
БДК «Митрофан
Москаленко» был введен в боевой состав ВМФ СССР в 1990 году. С 2002 года
находится в составе Кольской флотилии разнородных сил СФ в качестве «неактивной
единицы».
БДК проекта 1174 –
самые вместительные в российском ВМФ. По своим возможностям они сопоставимы с
закупаемыми во Франции универсальными десантными кораблями типа «Мистраль».
Головной корабль этого проекта – БДК «Иван Рогов» – был порезан в 1996 году,
еще один – «Александр Николаев» – с 1997 года гниет на Тихоокеанском флоте.
«Москаленко» может
брать на борт до 50 танков, 80 бронетранспортеров и БМП или 120 грузовых
автомобилей. В доковой камере помещаются шесть десантных катеров (у «Мистраля»
– четыре) либо три катера на воздушной подушке (у «Мистраля» – два). Корабль
несет четыре транспортно-ударных вертолета Ка-29 («Мистраль» – восемь десантных
NH-90 и восемь ударных Tigre).
Как сообщил источник в
ОПК, вопрос о восстановлении «Москаленко» командованием ВМФ поднимался не раз.
Тем более что, в отличие от «Мистралей», корабли проекта 1174 могут производить
высадку десанта и техники прямо на берег.
«Экономия средств,
покупка «Мистралей», а также необходимость серьезного перепроектирования
советского корабля под современное радиоэлектронное оборудование и вооружение –
факторы, сыгравшие решающую роль в решении отказаться от его восстановления», –
отметил представитель ОПК.
Источник: http://vz.ru/
|