Началась завершающая стадия госиспытаний истребителя ПАК ФА
Государственные испытания истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) входят в завершающую стадию, самолет показывает прекрасные характеристики и превосходит зарубежные аналоги, заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами Виктор Бондарев.
«Испытания самолета идут полным ходом, он показывает прекрасные характеристики, прекрасно работает система вооружения как по земле, так и по воздуху. Самолеты поступают на вооружение со следующего года, мы завершаем испытания», – передает РИА «Новости» слова Бондарева.
Главком пояснил, что истребитель создается по программе малозаметности, что является в современных условиях приоритетом по отношению к скорости, которая у ПАК ФА достигает двух с лишним Махов. Особую важность в исполнении боевых задач, по его словам, несет ракета.
«На нем установлено все самое современное, что есть на данном этапе. Плюс если какие-то новые наработки появляются, пытаемся туда внедрить», – добавил генерал, уточнив, что это возможно, если не потребует кардинальных переделок.
«Те задачи, которые заложены туда, конечно, превышают всех и вся из того, что есть и в ближайшее время будет за границей в области авиационной техники», – подчеркнул главком.
«Он будет не хуже нисколько, чем американские аналоги F-22 и F-35. Во всех практически параметрах будет превышать их», – пояснил он.
Кроме того, Бондарев сообщил, что серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнется в 2017 году, масштаб закупок будут зависеть от возможностей промышленности. «Мы завершаем испытания. С 2017 года самолеты в серию пойдут. Будем заказывать столько, сколько позволит промышленность, потому что развернуть сразу выпуск 24 самолетов в год – это невозможно. Смогут они сделать четыре – возьмем четыре, смогут десять – будем брать десять», – сказал Бондарев.
Ранее замминистра обороны России Юрий Борисов заявлял, что из-за «новых экономических условий» Минобороны может уменьшить количество закупаемых истребителей пятого поколения ПАК ФА. Первоначально планировалось закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.
Источник: http://vz.ru/news/2015/5/28/747773.html
Грозный российский ПАК-ФА малозаметнее американского F-22? ("The National Interest", США)
Российский истребитель пятого поколения корпорации Сухого ПАК-ФА, также известный под названием Т-50, — это летающий робот, который по своим характеристикам малозаметности превосходит американские образцы. Таков вердикт российских государственных СМИ.
Во вторник сетевое издание Sputnik написало о некоторых характеристиках ПАК-ФА, который в настоящее время проходит этап испытаний, а в будущем году поступит в производство.
«ПАК-ФА — это уже в некоторой степени летающий робот, где летчик не только выполняет функции пилота, но и является одной из составных частей летательного аппарата, — сказал Владимир Михеев, работающий заместителем руководителя концерна КРЭТ („Радиоэлектронные технологии“), который, входя в состав корпорации „Ростех“, участвует в изготовлении этого самолета. — То есть реакция авиатора является частью цепи управления».
В статье Sputnik также приводится высказывание неназванного представителя КРЭТ, который заявил, что ПАК-ФА может оказаться малозаметнее таких американских истребителей пятого поколения, как F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter.
«Чтобы достичь такого уровня малозаметности, конструкторы убрали все оружие внутрь самолета, а также изменили форму канала воздухозаборника, покрыв его стенки материалом, поглощающим радиоволны, — сказал этот представитель. — Т-50 — первый в России боевой самолет, во многом изготовленный из композитных материалов, которые составляют 25% от массы машины и покрывают 70% ее поверхности».
В результате, добавил этот источник, «Т-50 сегодня превосходит не только все прочие истребители российской армии, но и иностранные образцы». Например, заметность американского истребителя пятого поколения F-22 составляет 0,3-0,4 квадратных метра. В отличие от него, заметность ПАК-ФА, как сообщает издание, находится в пределах 0,1-1,0 квадратных метра.
Высокопоставленные американские военачальники также выражают тревогу по поводу того, что ПАК-ФА может превзойти истребители пятого поколения США.
«Тот анализ ПАК-ФА, с которым я ознакомился, указывает на довольно современную конструкцию, как минимум не уступающую, а по мнению некоторых специалистов, даже превосходящую американские самолеты пятого поколения, — заявил в прошлом году The National Interest бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула (Dave Deptula). — У него определенно более высокая маневренность, чем у F-35, поскольку в нем сочетаются такие вещи, как управляемый вектор тяги, полностью подвижная поверхность хвостового оперения и отличная аэродинамическая схема».
«Похоже, что по своим характеристикам он вполне может поспорить с „Раптором“», — сказал The National Interest другой американский военачальник, имея в виду F-22.
Командующий ВВС США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) (так в тексте, Уэлш начальник штаба ВВС США — прим. пер.) тоже не демонстрирует особого оптимизма. «Китай и Россия — это два хороших примера стран, которые в течение ближайших трех-пяти лет, если они продолжат текущее развитие, будут ставить на вооружение машины, превосходящие наши во многих отношениях, — заявил он недавно Fox News. — Истребители, которые они поставят на вооружение в течение трех-пяти лет, будут обладать лучшими характеристиками, чем то, что у нас сейчас стоит в ангарах. F-35 будет опережать их на поколение. То же самое и F-22. А во всем остальном мы уже не будем лидерами. Разрыв сокращается».
Подобно F-22, ПАК-ФА создается как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, но не как многоцелевой самолет типа F-35. Он сможет летать с невероятной скоростью. Как писал ранее The National Interest, «российская машина, как и F-22, наверняка сможет длительное время лететь на сверхзвуковой крейсерской скорости — возможно, быстрее числа Маха 1,5. А максимальная скорость самолета может превысить число Маха 2,0, если предположить, что обеспечивающее малозаметность покрытие выдержит нагрузку».
ПАК-ФА предназначен на замену устаревающим российским самолетам Су-27 и МиГ-29, которые были созданы в 1980-е годы в Советском Союзе. Как отмечалось выше, производство этой машины может начаться в будущем году. А к 2020 году в российские ВВС планируется поставить 55 ПАК-ФА.
Закари Кек — ответственный редактор The National Interest.
Оригинал публикации: Is Russia's Lethal PAK-FA Fighter Stealthier than America's F-22?
Опубликовано: 26/05/2015 12:42
Источник: http://inosmi.ru/world/20150527/228251857.html
|