Китай использовал в своем истребителе украденные технологии F-35
Китайские авиаконструкторы завладели
технологиями создания американского истребителя-бомбардировщика Lockheed Martin F-35
Lightning II в ходе кибершпионажа,
который проводился спецслужбами КНР с 2007 года, сообщили американские СМИ со
ссылкой на источники в министерстве обороны США. По данным Washington Freebeacon,
компания Lockheed Martin стала жертвой
многолетнего кибершпионажа за целевыми программами правительства и
промышленности США.
В январе газета Global Times
сообщила со ссылкой на источники в Коммунистической партии Китая, что в
распоряжение КНР поступили ключевые технологии американского истребителя Lockheed Martin F-35
Lightning II, китайские
авиастроители применили их в создании истребителя пятого поколения J-20
(«Цзянь-20») модификации № 2011. При этом издание не подтвердило факт кражи
данных.
По сведениям Global Times,
в числе приобретенных технологий значатся электрооптическая система наведения,
регулируемое реактивное сопло и новейшие радиолокационные системы.
При этом американские военные считают, что
технологии были украдены. Как полагают представители минобороны США, данные
«утекли» стараниями китайского Бюро технической разведки в провинции Чэнду. Оттуда
сведения попали в государственную корпорацию Китая Aviation Industry Corp (AVIC).
Дочернее предприятие AVIC – Chengdu
Aircraft – использовало технологии в создании J-20,
презентация которого состоялась в конце февраля 2014 года. Об этом Freebeacon
сообщили источники в американской разведке.
Пентагон опасается, что утечка технологий
могла произойти благодаря подписанному в 2011 году General Electric
и AVIC договору о создании совместного предприятия.
Отмечается, что администрация президента
Барака Обамы проигнорировала озабоченность военного ведомства США, что
способствовало систематическому ослаблению контроля за трансфертом технологий в
Китай.
Предположения официальных лиц США об
«украденных технологиях» подтвердили фотографии J-20, которые были
распространены китайскими СМИ.
Впервые снимки этого прототипа появились в
декабре 2013 и в январе 2014 годов. Казалось, что фото подверглись цифровой
обработке, но на снимках был виден бортовой номер «2011», также были заметны
изменения, которые направлены на улучшение работы двигателя и боеспособности.
Верхняя кромка воздухозаборников двигателей
скошена вниз, кили обрезаны по верхней задней кромке, ниши основного шасси и
отсеков оружия имеют более выраженные «зубья» для снижения радиолокационной
заметности, фонарь кабины имеет «козырек», как на F-35.
Кроме того, на китайском истребителе применена
распределенная система инфракрасных датчиков, как на американском F-35.
Одной из наиболее значительных разработок в J-20 является наличие у
него электронно-оптической системы наведения под носовой частью машины.
Эксперты полагают, что «украденные» Китаем
технологии серьезно подрывают уникальность американского F-35.
Первый пробный полет «Цзянь-20» был совершен в
2011 году, однако на тот момент созданный китайцами прототип «не дотягивал» до
уровня, заданного перспективными разработками конкурентов – российским истребителем
проекта Т-50 и американским F-22.
Среди недостатков J-20 военные
обозреватели указывали на недостаточную мощность двигателя, неспособность
осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной
системы и технологии «стелс», позволяющей снизить заметность самолета в
радиолокационном диапазоне.
Источник: http://vz.ru/
|