Понедельник
24.07.2017
09:30
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [147]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [193]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [21]
История [15]
История ВоВ [80]
История ВоВ / Ревизионизм [24]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [71]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [180]
История и развитие авиации [220]
История и развитие артиллерии [9]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [64]
История и развитие бронетехники [126]
История и развитие стрелкового оружия [43]
История и развитие военного обмундирования [8]
История / США [3]
История России / СССР [24]
История западных стран [3]
История ближний восток [0]
История Холодной войны [13]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [74]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [11]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [8]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [171]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [0]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [14]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июнь » 3 » Советский Т-34, опробованный американцами
17:19
Советский Т-34, опробованный американцами

Советский Т-34, опробованный американцами

В 1943 году американские военные специалисты протестировали советские танки. Они были в восторге, но вскоре обнаружили массу проблем: в трансмиссии, в качестве стали. А через 343 километра пробега у бронемашины заклинило мотор. «Учиться у Советского Союза – значит учиться побеждать». Еще за восемь лет до того, как образованное в ГДР Общество германо-советской дружбы на своем третьем форуме в 1951 году провозгласило этот лозунг своим официальным девизом, американские военные инженеры приняли этот постулат как руководство к действию.

В начале 1943 года на военной базе в Абердине (расположенном где-то между Балтимором и Филадельфией в штате Мэриленд) они протестировали два советских танка моделей Т-34 и КВ-1. Они хотели выяснить, какие решения принимали советские конструкторы, чтобы использовать их при разработке собственных танков.

 

Когда оба танка доставили транспортным кораблем из Мурманска на восточное побережье США, Красная армия уже успела остановить два наступления танковых армий гитлеровского Вермахта: в битве за Москву и в Сталинградской битве на Волге.

 

Первые схватки с немецкими танками

 

До тех пор американские боевые машины лишь считанное количество раз использовались против немецких танков, да и то в специфических условиях Северной Африки: при Эль-Аламейне (Египет) британская Восьмая армия располагала наряду с танками М3 Grant несколькими более современными машинами М4 Sherman. В начале 1943 года в Тунисе состоялись первые сражения «Шерманов» с немецкими танками Panzer IV.

 

Но этот боевой опыт был слишком мал для того, чтобы реально оценить качества танков собственного производства. Поэтому американские инженеры были рады оценить возможности советских боевых машин. От имени Главного разведывательного управления СССР на тестах присутствовал полковник Василий Хлопов, ассистент начальника ГРУ, генерала Ивана Ивановича Ильичева. Позднее был опубликован протокол тестов, переведенный на английский язык.

 

Сверхтяжелым танком КВ-1 (вес 43,5 тонны), разработанным в 1938 году и вооруженным устаревшей к тому времени пушкой, американские эксперты, по всей видимости, особенно не занимались. Эта модель настолько уступала по своим качествам американским танкам, что сравнения были попросту неуместны.

 

Разработано американцем

 

Гораздо интереснее показался американцам Т-34 с заниженным контуром и скошенными стенками корпуса, который они охарактеризовали как «гораздо лучший, чем любой американский танк». Очевидно, они не знали, что ранее американский конструктор танков Джон Уолтер Кристи безуспешно предлагал вооруженным силам своей страны прототип аналогичной конструкции. Красная армия, напротив, взяла за основу два прототипа. Дополнительно была доработана трансмиссия, после чего Т-34 был запущен в массовое производство.

Американцы высоко оценили прицельное устройство для основной пушки калибра 76 мм. Оно было, по их мнению, просто «самым лучшим в мире» по надежности, к тому же его мог обслуживать всего один из двух членов экипажа, размещавшихся в башне. Однако в США был направлен модернизированный Т-34 с новой башней, в которой уже находилось место для командира и наводчика.

 

Танки Т-34 первых серий с орудием калибра 76 мм. имели башню с местом только для командира экипажа, которому приходилось не только вести машину, но и наводить орудие, что в условиях боя вызывало, конечно же, массу проблем.

 

«Хороший и легкий дизельный мотор»

 

Весьма впечатлил американских инженеров в Абердине «хороший и легкий дизельный мотор». Они жаловались, что в США дизеля полагались лишь для техники ВМС. Поэтому все танки оснащались бензиновыми силовыми агрегатами.

 

Кроме того, американцы по достоинству оценили широкие гусеницы Т-34: благодаря им, советский танк легче взбирался на возвышенности, нежели британские или американские модели.

 

Большой интерес вызвал материал гусениц – сталь. Гусеницы американских боевых машин были сделаны со вставками из тяжелой резины. Вместе с тем, эксперты не могли однозначно определиться, какой материал был лучше – до тех пор, пока не были получены результаты боевой операции в Тунисе. То, что гусеницы советских танков были стальными по причине нехватки резины, им, видимо, просто не пришло в голову.

 

Читайте также: Стратегическая ошибка Гитлера, которая изменила ход войны

 

Вместе с тем, полковнику Хлопову пришлось выслушать и критику американских инженеров: по их мнению, сталь брони Т-34 была слишком мягкой. С примесью цинка и при более тщательном изготовлении она была бы гораздо более прочной, обобщил офицер ГРУ в своем рапорте мнение американских специалистов.

 

Промокшие боеприпасы

 

Почти постыдными оказались результаты преодоления водных преград. Поскольку корпус предоставленного американцам танка был плохо проклепан, Т-34 сильно протекал. При преодолении рек, да даже при сильном дожде возникала опасность короткого замыкания и, кроме того, при этом промокали боеприпасы.

 

Обе выхлопные трубы дизельного двигателя были направлены прямо в землю, так что танки, проезжая по сухой поверхности, поднимали в воздух целые тучи пыли, что становилось серьезной помехой для машин, ехавших следом. Кроме того, американские эксперты в пух и прах раскритиковали оперение модели, разработанной Кристи. Очевидно, по их мнению, даже танк должен был предлагать членам экипажа хотя бы минимальный уровень комфорта.

 

«Проблематичной» американцы нашли также и коробку передач Т-34. Четыре передачи позволяли машине разогнаться всего до 25,6 км/ч, хотя мощности двигателя хватало и для 30,5 км/ч. Но этого показателя удалось достичь только на танках следующей серии, оснащавшихся пятиступенчатой коробкой. Но еще хуже было то, что коробку подклинивало, из-за чего двигатель постоянно глох. Инженеры опасались, что мощный мотор в бою разрушал бы коробку передач и приводил бы танк в негодность.

 

Использовать только в качестве мишени

 

Но в конечном итоге негодным к использованию Т-34 на тестах в Абердине сделала не коробка передач, а удостоившийся поначалу похвалы двигатель. А если быть точнее, то его воздушный фильтр. Ровно через 343 километра 12-цилиндровый силовой агрегат «наглотался» столько пыли и грязи, что у него заклинило клапана. Попытки отремонтировать машину не увенчались успехом.

 

В дальнейшем вышедший из строя Т-34 использовали в качестве мишени для КВ-1 и американского танка М10 Wolverine. После нескольких попаданий останки бронемашины оттащили с полигона, чтобы позднее исследовать повреждения.

 

Полковник Василий Хлопов обобщил результаты американских тестов для своего руководства: срочно требовалась замена всех воздушных фильтров. Необходимо было адаптировать методы производства стали для танков под американские стандарты. Звенья гусеничных цепей должны были быть усилены. Кроме того, офицер ГРУ не мог не заметить, что качество производства советских танков серьезно уступало качеству американских моделей. Это необходимо было изменить.

 

В общем и целом, согласно рапорту Хлопова, приспособленность советских танков к техническому обслуживанию, равно как и их ходовые качества, сильно отставала от американских. И в этих аспектах требовалась тщательная доработка.

 

В 1943 году производство было переналажено

 

Генерал Ильичев, конечно, не мог быть рад такого рода предложениям. Потому что в соответствии с техническим регламентом, действовавшим в начале 1943 года, танк считался выполнившим свою задачу, если он успел преодолеть расстояние в 343 километра и подбить хотя бы один вражеский танк, даже если его экипаж погиб. Ни в одной армии мира жизнь солдата во время Второй мировой войны не ценилась так дешево, как в Красной армии.

 

Тем не менее, Ильичев сделал выводы из рапорта своего ассистента: в 1943 году модель Т-34 была усовершенствована и оснащена новой пушкой калибра 85 мм. Это было не единственное улучшение: были модернизированы воздушные фильтры, коробка передач, броня и башня, ставшая гораздо просторнее.

 

После этого Т-34 стал одним из лучших танков Второй мировой войны. Только немецкая модель «Пантера» была, по оценкам экспертов, еще лучше. Т-34 был мощнее немецкого «Тигра», бронебойнее американского «Шермана» и быстрее британского «Черчилля». Многие танки типа Т-34-85 спустя целых полвека после окончания Второй мировой войны участвовали в боевых действиях на Балканах. Говорят, что несколько десятков машин до сих пор остаются в исправном состоянии – в Северной Корее.

Феликс Келлерхофф (Felix Kellerhoff)

Источник: http://inosmi.ru/world/20130320/207163234.html

Категория: История ВоВ | Просмотров: 206 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши партнёры

Коридор

NarOboz

Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2017