Суббота
20.04.2024
00:34
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » Таинственная субмарина "Саров"
12:08
Таинственная субмарина "Саров"

Таинственная субмарина "Саров"

Самая таинственная подлодка российского ВМФ в очередной раз всплыла на поверхность летом 2010 года. Как сообщили представители военно-морской базы Беломорска, на ПЛ "Саров" была проведена очередная модернизация, несмотря на то, что сама лодка передана в эксплуатацию в августе 2008 года. Опытовая дизель-электрическая подлодка ("Б") является разработкой эскизного проекта субмарины-стенда "Сарган", начатого в 1988 году ЦКБ МТ "Рубин", под руководством главного конструктора А.В.Белова (завершены работы по проекту в марте 1988 года). В марте 1989 года был утвержден технический проект и дан старт в разработке рабочих чертежей. Существует предположение, что основой несущей конструкции корпуса судна послужил проект ПЛ 877Б.

 

На судоремонтном заводе ОПК РФ "Звездочка" подтвердили тот факт, что дизель-электрическая большая подлодка Б-90 "Саров" в 2010 году действительно находилась на их акватории. Но от комментариев по вопросу проведенных работ деликатно уклонились. Впрочем, это объяснимо. Данный корабль, как было сообщено в день подъема на его флагштоке военно-морского флага, разрабатывался для отработки, а также проведения последующих испытаний "новых и усовершенствованных образцов глубоководной техники, вооружения и обеспечивающих их палубных систем".

 

Для более точного понимания, "Саров" - это универсальный испытательный стенд, который рассчитан "на предельно длительную эксплуатацию и практическую возможность неоднократных модернизаций". Впрочем, внешне это настоящая подводная лодка, обладающая типичной по форме строения ходовой рубкой, обводами внешнего корпуса чем-то отдаленно напоминающая ракетоносцы, построенные по проекту 667А. Но есть и очевидные отличия - например, от центральной части до носового отсека имеются продолговатые выступы корпуса, что, конечно, не делает лучшей гидродинамику корабля и как следствие отражается на его крейсерской скорости. Но, очевидно, не эти показатели поставлены в качестве главных для "Сарова".

 

Одна из основных задач, которая решалась при спуске на воду данной субмарины, это установка дизельной подлодке компактного ядерного реактора как резервной двигательной. Главная цель - дать флоту недорогой и вместе с тем надежный боевой корабль, обладающий возможностью длительного автономного плавания в подводном режиме, как у дорогостоящих АПЛ.

 

Корабль должен был быть готов к сдаче в 1993 году. Но отсутствие надлежащего финансирования негативно отразилось на ходе работ, которые довольно часто прерывались, а в 1996-м году были и вовсе полностью заморожены в 40% готовности. Только спустя пять лет, после совместно принятого Минэкономразвития и Минобороны решения, строительство опытовой подводной лодки было возобновлено - уже по частично скорректированному в ЦКБ МТ "Рубин" техническому проекту.

 

В августе 2003 года, используя Мариинскую водную систему, недостроенную подлодку перебазировали в Северодвинск. Спустя три года, 19 марта 2006 года, в день 100-летнего юбилея подводного флота Российской Федерации, в стапельном цеху "Севмаша" на данном заказе установили новую закладную доску. В марте 2007 года по ходатайству ядерного центра в Сарове экспериментальному кораблю было присвоено открытое наименование "Саров". В том же году приехавший в гости к заводчанам капитан I ранга, командир экипажа Сергей Крошкин впервые появился на страницах местной прессы, что вызвало небывалый всплеск шпионских страстей, а в дальнейшем потребовало малоприятных объяснений непосредственно от самого командира, а также его вышестоящих начальников.

 


Выход в море 06.06.2011, фото kuleshovoleg, http://kuleshovoleg.livejournal.com

 

14 декабря 2007 года ПЛ была выведена с территории сборочного цеха "Севмаша" и 24 декабря 2007 года спущена на воду (в военном порту Северодвинска) без публичной огласки. Впрочем, информация в прессу, несмотря на все меры предосторожности, все равно просочилась. В июле 2008 года лодка прошла необходимые заводские ходовые, а позже и государственные испытания и передана на баланс ВМФ 7 августа 2008 года. С 2009 года субмарина базируется на Северном флоте, город Северодвинск.

 

В период с 2008 года корабль выполнил много специальных задач, необходимо отметить, что под каждое очередное испытание судно подвергалось технической доработке и модернизации в заводских условиях. Очередная модернизация в 2010 году, по неофициальной информации, была связана с отработкой энергетической установки совершенно нового образца. Впрочем, ни на заводе, ни в КБ эту информацию не комментируют и не подтверждают.

 

Некоторые ТТХ ПЛ "Саров":

Экипаж - 52 человека (офицеры и мичманы).

Осадка - 7 м.

Длина - 72.6 м.

Ширина - 9.9 м.

Водоизмещение подводное - 3950 т.

Водоизмещение надводное - 2300 т.

Скорость подводного плавания - 17 уз.

Скорость надводного плавания - 10 уз.

Глубина погружения максимальная - 300 м.

Время пребывания в подводном режиме - до 20 суток.

Автономность штатная, не менее - 45 суток

Источник: http://nvo.ng.ru/

Категория: Армия и Вооружения | Просмотров: 1662 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024