Четверг
25.04.2024
16:26
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 22 » В проблемах авианосца «Викрамадитья» оказались виноваты иностранцы
01:24
В проблемах авианосца «Викрамадитья» оказались виноваты иностранцы

В проблемах авианосца «Викрамадитья» оказались виноваты иностранцы

 

В проблемах с испытаниями авианосца «Викрамадитья», как оказалось, виновны не только, а может, и не столько российские корабелы. Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, часть претензий к качеству связана с комплектующими, поставлявшимися из-за рубежа. Предложения Индии, связанные с задержкой сдачи корабля, уже сформулированы.

 

В пятницу руководитель Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков встретился с вице-премьером России Дмитрием Рогозиным, которому доложил о ситуации с модернизируемым для Индии авианесущим крейсером «Викрамадитья». В ходе испытаний в Белом и Баренцевом морях в оборудовании корабля обнаружили новые неполадки. На этот раз, по словам президента ОСК, проблемы связаны с механизмами, поставленными для авианосца странами НАТО по рекомендации индийской стороны.

 

«Котлы – это самая большая неприятность с точки зрения выхода из строя техники. Кроме этого, есть еще ряд механизмов, которые вышли из строя, в том числе и поставленные из стран НАТО, – сказал Дьячков. – Это три холодильные машины, генераторы азота и еще целый ряд оборудования. Этих поставщиков предложила индийская сторона».

 

Позже Рогозин на своей странице в Facebook написал, что «в ходе испытаний авианосца выявлены дефекты в поставленных Польшей и Британией агрегатах».

 

По словам президента ОСК, выход оборудования из строя, вероятно, связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича. На ней настояла индийская сторона, ссылавшаяся на негативное влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека, передает РИА «Новости».

 

«Первые выводы – допущена конструктивная ошибка при выборе теплоизолирующего материала подложки. В российских котельных установках применяется асбестосодержащий картон, индийская сторона в свое время при рассмотрении проекта выдвигала требования об исключении асбестосодержащих материалов», – сказал президент ОСК.

 

Возвращаясь к теме вышедших из строя котлов, Дьячков уточнил, что при их сборке для энергетической установки «Викрамадитьи» использовались материалы китайского производства. «Котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые работают на дизельном топливе», – сказал Дьячков, передает «Интерфакс».

 

По словам Дьячкова, котлы «были испытаны на мощность максимум в 40%», поскольку в ходе испытаний у стенки они не смогли технически развить полную скорость. При этом в ходе первого выхода на большие мощности до 100% во время ходовых испытаний было обнаружено частичное разрушение огнеупорной кирпичной кладки в топках котлов. «В ходе испытаний в море путем вывода поочередно котлов из действия мы произвели ремонт этой кладки, но, тем не менее, при последующих выходах на большие мощности получили повторное частичное разрушение кладки», – уточнил он.

 

В ходе встречи Дмитрий Рогозин потребовал подготовить предложения по завершению ремонта на авианосце до середины следующего месяца. «15 октября состоится заседание российско-индийской межправкомиссии. Я возглавляю российскую сторону. Прошу вас подготовить все необходимые материалы к этому заседанию с тем, чтобы и аргументация производителей, и предложения по завершению работ по кораблю лежали на столе этих переговоров», – сказал Рогозин.

 

Он добавил, что в ближайшее время также состоится заседание российско-индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая должна предварять «большую» комиссию. «Важно сделать все необходимое, чтобы данный вопрос был полностью исчерпан в отношениях России и Индии к совместному саммиту, который состоится в начале ноября», – отметил вице-премьер.

 

В свою очередь президент ОСК доложил, что ремонт авианесущего крейсера займет от пяти до семи месяцев и завершится к маю следующего года. Все необходимые для ремонта материалы уже закуплены, также сделаны заказы по кирпичу и подобраны специалисты для ежедневной работы на четырех котлах.

 

Кроме того, российская сторона подготовила для Нью-Дели ряд предложений, «которые позволят компенсировать сдвиг сдачи корабля на девять месяцев». При этом Дьячков не уточнил, что именно ОСК намерена предложить Индии.

 

О том, что ситуация с передачей Индии авианесущего крейсера «Викрамадитья» в начале октября будет обсуждаться на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, в пятницу сообщил и министр обороны России Анатолий Сердюков.

 

«Наше дальнейшее взаимодействие с индийскими коллегами по этому проекту планируем обсудить на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которое пройдет в начале октября в Дели», – сказал он, передает ИТАР-ТАСС.

 

По словам главы оборонного ведомства, оценка ущерба, который получил авианосец, пока не проводилась. «Но то, что наше качество страдает, – это действительно проблема», – добавил министр.

 

Напомним, о встрече с руководителем Объединенной судостроительной корпорации Андреем Дьячковым вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил в пятницу в своем микроблоге в Twitter. «Сегодня президент Объединенной судостроительной корпорации А. Дьячков доложит мне, кто «накосячил» с «Горшковым», – написал Рогозин.

 

17 сентября стало известно, что Россия в очередной раз будет вынуждена отложить передачу ВМС Индии легкого авианосца «Викрамадитья», сооруженного на основе советского крейсера «Адмирал Горшков». Причиной стали проблемы в силовой установке корабля. Между тем тогда на «Севмаше» утверждали, что ситуация с вышедшими из строя паровыми котлами не столь серьезна, как ее преподнесли СМИ: ремонтно-восстановительные работы потребуются только трем паровым котлам из восьми.

 

Тогда же источник рассказал, что неполадки с котлами возникли еще в конце июля: «Это случилось не неделю назад, а еще в конце июля при достижении кораблем максимальной скорости хода более 30 узлов в соответствии с техническим заданием».

 

Для выяснения причин неполадок на крейсере создали спецкомиссию. В нее вошли представители Объединенной судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, а также Минобороны и судостроительной промышленности Индии.

 

Отметим, легкий авианосец «Викрамадитья» после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации. В июне этого года «Викрамадитья» выведен с акватории Севмашпредприятия для проведения ходовых испытаний в Белом, а затем в Баренцевом море.

 

Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с Индией в 2004 году.

 

Контрактом предусматривалось выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

 

Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. До последнего времени планировалось сдать крейсер заказчику 4 декабря – в День военно-морского флота Индии.

 

Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно 2,3 млрд долларов.

 

Индия к 2017 году планирует получить три авианосца – еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях. Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тыс. тонн водоизмещением, с системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время «катапультными авианосцами» владеют только США, Франция и Бразилия.

 

Авианосцы водоизмещением более 40 тыс. тонн имеют только США, Россия и Великобритания.

Текст: Алина Назарова

Источник: http://vz.ru/

Категория: История и развитие флота | Просмотров: 737 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024