Вторник
23.04.2024
22:24
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 18 » Война на колесах - Россия возвращает бронированные поезда ("ECHO24", Чехия)
16:40
Война на колесах - Россия возвращает бронированные поезда ("ECHO24", Чехия)

Война на колесах - Россия возвращает бронированные поезда ("ECHO24", Чехия)

Бронированные поезда мы, как правило, ассоциируем с давней военной историей — прежде всего, с двумя мировыми войнами, в которых эти поезда играли важную роль. Однако после их значение уменьшилось, и теперь их считают устаревшими. Российское Министерство обороны, однако, по всей видимости, придерживается другого мнения, поскольку недавно оно объявило о планах вернуть бронированные поезда войскам. Более того, в планах — модернизация этого вида военной техники и ее развитие.

 

Поскольку большая часть изобретений вызывает интерес у военных, то, конечно, неудивительно, что возможность использовать поезда в вооруженных силах начали изучать сразу после их изобретения, то есть уже в первой половине XIX века. Первым конфликтом, в котором железнодорожный транспорт сыграл большую роль, была американская гражданская война. Некоторые специалисты даже считают поезда одним из важнейших факторов, которые способствовали победе Севера, располагавшего более разветвленной и лучше организованной сетью, и его солдаты могли (поскольку перевозились в вагонах) идти в бой отдохнувшими.

 

За гражданской войной в Америке, разумеется, внимательно следили наблюдатели в европейских странах. Самый большой урок из нее извлекла Пруссия, что позднее сказалось в войне Германии с Францией в 1870 году, когда немцы благодаря государственным железным дорогам прекрасно справились с мобилизацией и доставили солдат на поле боя, с чем французы конкурировать не смогли. В Первой мировой войне поезда для скорейшей мобилизации использовали уже почти все участвовавшие страны.

 

Но в Первой мировой войне большую роль сыграли и бронированные поезда — прежде всего, на восточном фронте, где ситуация не ограничилась «сидением в окопах». Кстати, в некоторых областях огромной Российской империи не было другого сообщения, кроме железнодорожного. Именно у российской армии использовать «бронепоезда» (как их называют в русском языке) научились чехословацкие легионеры, которые впоследствии широко и успешно использовали их в своей сибирской кампании.

 

Пиком эры бронированных поездов стала Вторая мировая война, и снова на восточном фронте, где советские и немецкие бронированные составы участвовали в ряде битв и принимали важное участие в охране тыла, а также в борьбе с партизанами. Импровизированные бронированные поезда известны нам также по Словацкому национальному восстанию и чешскому Майскому восстанию. Немцы тоже делали большую ставку на использование поездов в качестве носителей зенитных орудий и радиолокаторов. Один немецкий радарный поезд пробыл на вооружении армии Чехословакии вплоть до 1954 года.

 

Бронированные поезда использовались и в ходе некоторых других последующих войн (в частности, в Индокитае и Малайзии), а в 90-х годах участвовали в боях в бывшей Югославии (вероятно, самым известным является поезд Krajina Ekspres, принадлежавший хорватским сербам). Но долго и систематично их использовала только армия СССР, а затем Российской Федерации. В 70-е годы советские бронированные поезда охраняли границы с Китаем, а российская армия успешно использовала их в Чечне. Четыре таких поезда под названиями «Амур», «Байкал», «Дон» и «Терек» до сих пор находятся в армейских запасах.

 

Но Советский Союз представил миру и нечто по качеству совершенно отличное — а именно «ракетные поезда» (официальное название — «боевые железнодорожные ракетные комплексы»). Это были железнодорожные составы, служащие платформой для межконтинентальных баллистических ракет РТ-23 УТТХ «Молодец». Каждый поезд имел три ракеты с максимальной дальностью в 10 тысяч километров и десятью боеголовками, но на вид его было не отличить от обычного товарного состава.

 

Американцы страшно боялись «ракетных поездов», поэтому, конечно, обрадовались, когда Россия сняла их с вооружения. Но несколько лет назад начали появляться сообщения о том, что Россия рассматривает возможность вернуть БЖРК, что в 2014 году было официально подтверждено. Новую систему под названием «Баргузин», как ожидается, начнут использовать в 2020 году. На каждом поезде планируется разместить шесть новых ракет типа Тополь-М, Ярс и Рубеж. Но этот проект критикуют и в самой России, поскольку, как считает ряд экспертов, все это провокационное «воскрешение реликтов холодной войны».

 

В начале августа 2015 года министр обороны РФ Шойгу заявил, что отменяет решение своего предшественника вывести и ликвидировать те четыре бронированных поезда, которые хорошо зарекомендовали себя в Чечне. Вместо этого их вернут на службу и модернизируют. И хотя в масштабном обычном «маневровом» конфликте они принесут мало пользы, в локальных ассиметричных войнах они могут быть по-прежнему чрезвычайно эффективны. Их можно использовать и в операциях против партизан или террористов, для обеспечения безопасности железных дорог, для поддержки саперов и вывоза раненых.

 

По мнению российских специалистов, в перспективе даже запланировано создание новых бронепоездов с тяжелым вооружением. В частности, говорят о том, что если поезда будут перемещаться в (относительной) безопасности за фронтовыми частями, они могут стать отличной платформой для монтажа таких типов артиллерии, как, например, гаубица «Мста» калибра 152 мм и система залпового огня «Торнадо», использующую неуправляемые реактивные снаряды калибра 122, 220 и 300 мм.

 

Российские планы говорят о том, что, помимо прихода ряда революционных технологий, сегодня в России происходит нечто вроде «ренессанса» некоторых (якобы) устаревших категорий техники. Танк Т-14 «Армата» стал символом наступления новой эры танков, а теперь, по всей видимости, мы станем свидетелями возвращения бронепоездов. В настоящий момент можно только предполагать, какая еще категория дождется своего «воскрешения», но вполне возможно, что в военной сфере нас еще ждут большие сюрпризы.

 

Оригинал публикации: Válka na kolejích. Rusko vrací do služby obrněné vlaky

Лукаш Визинг (Lukáš Visingr)

 

Источник: http://inosmi.ru/russia/20150828/229918590.html#ixzz3kxva4dro

Категория: Армия и Вооружения | Просмотров: 715 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024