ВВС удвоит парк Ми-26
В прессе появилась информация о еще одной
детали перевооружения российской армии. «Известия» со ссылкой на источник в
военно-воздушных силах пишут, что до 2015 года в строй должны войти 22
вертолета Ми-26.
Сейчас в наших ВВС эксплуатируются 23 такие
машины и семь находятся на ремонте. Для справки: полусотни таких вертолетов
достаточно, чтобы забросить в тыл к противнику десантную бригаду с легкой
техникой и артиллерией. Однако десанты на большую глубину затруднительны –
радиус действия Ми-26 менее тысячи километров, что, тем не менее,
компенсируется большой грузоподъемностью.
Грузоподъемность Ми-26 составляет 20 тонн.
Рекомендуемая загрузка пассажирами – 82 солдата с экипировкой. Но были
прецеденты, когда перевозилось и большее количество людей. Так, например, на
сбитом в августе 2002 года в районе Ханкалы вертолете летело 142 солдата, что
почти вдвое превышает рекомендованное количество. Правда, впоследствии выяснилось,
что этот перегруз стал одной из причин катастрофы и большого количества жертв.
Ближайшим конкурентом Ми-26 по
грузоподъемности на данный момент является американский вертолет CH-53E Super
Stallion фирмы «Сикорский», способный перевозить в грузовой кабине до 13600 кг и до 14500 кг на внешней
подвеске. Отсутствие за рубежом вертолета с грузоподъемностью, аналогичной
Ми-26, дважды вынуждало страны НАТО (США и Нидерланды) обращаться к России за
помощью в эвакуации поврежденных вертолетов в Афганистане (CH-47 и AS-532
соответственно).
В общем, вертолет очень хороший и нужен не
только нашей армии, это признают все. Признают и высказывают мнение, что даже
полсотни Ми-26 недостаточно для вооруженных сил: военно-транспортная авиация
должна иметь технику с различной мобильностью. Например, основной самолет нашей
ВТА – Ил-76 – при превосходстве в грузоподъемности, не идет ни в какое
сравнение с вертолетами Ми-26 по мобильности, что в военных условиях может быть
очень и очень важным.
В том числе и из этих соображений до 2015 года
будет закуплено 22 Ми-26. Что будет после 15-го года, пока неизвестно, но можно
предположить, что будет подписан новый контракт и закупки продолжатся, тем
более что к 2020 году большинство 26-х, эксплуатируемых в нашей стране,
выработают свой ресурс. Так что после 2015 года скорее всего будет меняться не
количественный, а качественный состав парка Ми-26. Увеличение же количества
вертолетов стоит ожидать только после 2020 года. Во всяком случае, учитывая
темпы выполнения нынешнего заказа, именно к этому времени могут быть заменены
«старые» борты.
Но есть и повод для беспокойства – это
двигатели. Серийные Ми-26 имеют по два двигателя Д-136 мощностью 10440 л.с. (8380 кВт),
разработанные запорожским МКБ «Прогресс» и изготовляемые на запорожском же
заводе «Мотор Сич». В декабре предприятие должно запустить производство
двигателя Д-436, являющегося дальнейшим развитием 136-го. Однако Запорожье уже
два десятка лет находится на территории пусть и сопредельного, но независимого
государства. К тому же есть предположение, что это самое государство может
использовать поставки двигателей в политических целях. В пользу этой версии
говорит украинский «опыт» участия в «газовых войнах», новый виток которых может
вскоре произойти. В то же время, большая часть продукции «Мотор Сич» уходит
именно в Россию, и Украине весьма невыгодно оставлять одно из крупнейших своих
производств без заказов. Что будет на практике – посмотрим. К тому же,
последние несколько лет время от времени появляется информация, что ОАО
«Климов» работает над двигателями, призванными избавить российский авиапром от
нужды закупать моторы у заграничных производителей. Но для полноценного
развития отечественного вертолетостроения, конечно, в идеале должно быть создано
специальное предприятие, которое будет заниматься именно турбовальными
двигателями специально для вертолетов. Только это дело не завтрашнего и даже не
послезавтрашнего дня.
Первый полет Ми-26 состоялся 14 декабря 1977
года. Помимо военно-транспортного варианта Ми-26 может изготовляться в
гражданском транспортном или пассажирском вариантах. В последнем случае он
получает комфортабельный салон на 70 пассажиров. Гражданский транспортный
Ми-26Т может нести в фюзеляже бак на 7500 литров для воды
или пожарогасящей жидкости. Кроме того, возможна транспортировка бака для воды
на внешней подвеске. Существует санитарный вариант с возможностью перевозки 60
лежачих больных с сопровождающими. Также в единичных экземплярах либо в
небольшой серии изготовлялись следующие варианты вертолета:
- Ми-26ПП – постановщик помех (один
экземпляр);
- Ми-26С – вертолет с оборудованием для
дезактивационных работ. Нес бак для дезактивационной жидкости и систему ее
распыления. Единственный экземпляр работал на Чернобыльской АЭС;
- Ми-27 – летающий командный пункт. Было
переоборудовано две машины.
Источник:
http://topwar.ru/
|