Пятница
26.04.2024
11:15
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Январь » 27 » Живая история флота, легендарная «Коммуна»
23:17
Живая история флота, легендарная «Коммуна»

Живая история флота, легендарная «Коммуна»

 

Вопросам аварийно - спасательной работы при авариях военных кораблей и подводных лодок уделяли большое значение советские военные ученые. В середине 30-х годов XX столетия была разработана теория, а затем к концу десятилетия были изобретены аппараты для спасения экипажей затонувших надводных кораблей и подводных лодок

 

Но мало кто знает, что этим вопросом занимались еще моряки русского, тогда еще царского флота.

 

После провала русско - японской военной компании 1905 года униженная Россия пыталась создать себе задел для будущего ответного удара по военно-морским силам микадо. Подготовка шла по всем направлениям, слишком свежи были еще кровоточащие раны от потерь, понесенных русским флотом из-за атак японских военных кораблей. Тогда в недрах царского военно-морского ведомства и зародился этот проект- создание корабля- спасателя судов.

 

 

 

Морской генеральный штаб ухватился за эту идею, которая нашла свою реализацию в проекте инженеров Путиловского завода (1911 год), хотя были еще неплохие работы, представленные на конкурс, организованный военными моряками. Спасательное судно «Волхов» было заложено в ноябре 1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду в ноябре 1913 г. и в июне 1915 г. поступило в штат Балтийского флота, находясь в классе транспортов. Примечательным остается тот факт, что при спуске этого судна-катамарана на воду княжна Романова в 1915 году разбила шампанское о корпус этого судна.

 

Необходимо также отметить, что при изготовлении корпусных частей использовалась уникальная по своей ковкости и вязкости сталь, рабочая формула производства которой канула в Лету. Нынешние кондиции корпуса этого корабля, собранного на верфях из «путиловской» стали еще задолго до Февральской революции, и сейчас остаются боеспособными – приходят в негодность железные сооружения гораздо более позднего изготовления, которые установлены на спасателе. После сдачи морских обязательных тестов в июле 1914 года на корабле подняли Андреевский флаг, который означал, что корабль находится в боевом строю дивизии подлодок Балтийского флота, где он использовался как плавательная база. Его нарекли «Волховом». По своим характеристикам корабль водоизмещением 3100 тонн был 96 метров длиной, 18,57 метра шириной, с высотой борта 8,40 метра, осадка при этом составляла до 3,65 метра. Корпус исполнен по типу «катамаран», 4 главных гиня имели силу подъема до 1000 тонн.

 

 

 

Первый раз корабль-спасатель был задействован по боевому расчету летом 1917 года, когда в Аландских шхерах осуществил подъем подводной лодки АГ-15 , которая затонула на учебных тренировках с открытым люком. Первый боевой подъем затонувшей лодки «Единорогъ» состоялся 24 сентября 1917 года спасательным кораблем с глубины 13,5 метра.

 

«Волхов» принимал участие в революции и гражданской войне, говорят, что палуба этого военного корабля омыта в крови царских морских офицеров, которые были преданы смерти на борту этого катамарана. В своей повседневной боевой работе корабль продолжал обслуживать суда РККФ, только название получил другое, соответствующее – «Коммуна». Уже с обновленным названием спасатель принимал участие в тушении пожара на подводной лодке "Змея", организовывал подъем посыльного судна "Кобчик" и лодки № 4 "Красноармеец", которые затонули при сложных погодных условиях.

 

С осени 1924 года, после того, как плавсостав на корабле-спасателе был увеличен до 110 человек, и до начала финской компании корабль занимался повседневной боевой работой, оказывая помощь надводным и подводным судам, у которых случались аварийные ситуации и катастрофы. К результатам их трудовых военных будней относится подъем английской подводной лодки L-55. Подводное судно была поднята с глубины более 60 метров ступенчатым способом. В дальнейшем были проведение аварийного спасательных операций, таких как подъем затонувшего морского катера погранохраны и буксира КП-7, обеспечение тестирования новых подлодок и проведение ремонтных работ на кораблях Балтийского Флота. Ближе к началу финской войны "Коммуна" подняла со дна затонувшие подлодки "Большевик", М-90, катер- торпедоносец и упавший в воду истребитель.

 

 

 

С началом Великой Отечественной войны «Коммуна» перебазируется в Кронштадт, а с марта 1942 года 32 водолаза с корабля - спасателя обслуживают «Дорогу жизни» на Ладоге, поднимая затонувшие грузы, автомобили и боевую технику. Всего за годы войны спасатель поднял более 100 затонувших объектов Военно – Морского Флота и 300 объектов из народного хозяйства. Все члены экипажа корабля - труженика были удостоены различных правительственных наград, все получили медали "За оборону Ленинграда".

 

После завершения военных действий судно занималось ремонтно - восстановительными работами, только в 1954 году ветеран ВМФ смог встать на «капиталку», в ходе которого голландские дизельные агрегаты были поставлены взамен старых немецких, которые свое честно отработали.

1967 год ознаменовался переводом спасательного корабля на Черноморский флот, куда спасатель добрался своим ходом, обогнув всю Европу.

 

На Севастопольском морском заводе судно было переоснащено в корабль-носитель аппаратов для изучения океанических глубин, при этом ему попутно придали функции аварийно – спасательного судна по подъему подводных лодок и в 1973 году переоборудование было завершено.

 

«Коммуна» могла оснащаться МСА (малыми спасательными аппаратами), которые работали на глубинах от 500 метров, с возможностью спасения экипажей от 16 до 20 человек.

 

Спасатель был оборудован сверхнормативным оснащением, которое включало два аппарата для глубоководных работ типа Поиск-2, работающих на глубинах более 2 километров. В 1979 году спасатель был поставлен на очередной ремонт на Севморзавод, а в 1984 году «Коммуна» как военный корабль был выведен из состава ВМФ СССР для последующей передачи в АН СССР. Но ученые отказались от взятия судна на баланс, и оно осталось доживать свой век в составе ВМФ СССР.

 Автор Лебедев Сергей

Источник: http://topwar.ru/

Категория: История и развитие флота | Просмотров: 891 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024