Пятница
03.05.2024
04:40
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Евросоюз / Внешняя политика [3]
Евросоюз / Внутренняя политика [7]
Евросоюз / Отношения с Россией [4]
Евросоюз / Внутренние противоречия [24]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Евросоюз » Евросоюз / Внутренние противоречия

Бюджетный пакт сблизит страны ЕС, но затормозит их экономики

Бюджетный пакт сблизит страны ЕС, но затормозит их экономики

Источник: http://ria.ru/


Подписанный в пятницу в Брюсселе на саммите ЕС Бюджетный пакт предполагает строгие, почти драконовские условия бюджетной дисциплины. По "золотому правилу" Бюджетного пакта структурный дефицит бюджета стран-участниц не должен превышать 0,5% номинального ВВП. Эта мера сама по себе не сможет оздоровить европейскую экономику или стать драйвером ее роста, считают эксперты, но может оздоровить инвестиционный климат в еврозоне. Но эксперты подчеркивают, что жесткая бюджетная политика может стать тормозом экономического развития.

 

Еврочиновники намерены лечить экономику Старого Света снижением бюджетного дефицита стран-участниц ЕС. Руководители 25 из 27 государств Евросоюза 2 марта подписали так называемый Бюджетный пакт, предполагающий, что дефицит бюджета страны не должен превышать 0,5% номинального ВВП.

 

Для стран с низким уровнем госдолга этот потолок может быть увеличен до 1% ВВП. В отношении государств, чей годовой дефицит бюджеты превысит 3% ВВП, автоматически запускается процедура коррекции, отказаться от нее национальное правительство не в праве.

 

Прокрустово ложе

 

Большинству проблемных (и не только проблемных) стран выдержать заявленные показатели не удастся, считают эксперты. Если это и станет возможным, то только в будущем – точные сроки назвать никто не берется.

 

 

"Проблемным странам достичь этого будет тяжело и в ближайшей перспективе малореально, – говорит главный экономист АФК "Система" Евгений Надоршин. – Особенно учитывая, что необходимость поддерживать экономику за счет госсектора есть не только у проблемных регионов, но и у благополучных".

 

Впрочем, по мнению некоторых наблюдателей, скорого достижения показателей Бюджетного пакта от стран-подписантов и не требуется, это скорее маркеры, на которые должны ориентироваться государства ЕС в проведении бюджетной политики.

 

"Страны, подписавшие этот документ, берут на себя обязательство стремиться достичь этих показателей, – говорит Евгений Надоршин. – По реалистичности и серьезности программ участники финансовых рынков смогут понять, насколько решительно государства настроены решать свои финансовые проблемы".

 

Собственно, успокоение финансовых рынков и биржевых спекулянтов – главная цель жесткой бюджетной дисциплины, то есть это своеобразный тактический шаг, призванный вернуть доверие инвесторов к еврозоне.

 

"Сейчас эти действия направлены на то, чтобы стабилизировать ситуацию с финансами, вернуть доверие инвесторов, снизить уровень процентных ставок. Это антикризисные меры, – поясняет начальник аналитического отдела Банка Москвы Кирилл Тремасов, напоминая, что важным ограничением экономического развития в проблемных странах являются как раз высокие ставки государственных заимствований.

 

Хотя некоторые эксперты видят в последнем шаге европейских властей намек на стратегические перемены в экономической политике ЕС.

 

"То, что низкодефицитный бюджет ставится во главу угла – свидетельствует о том, что Европа предполагает развиваться в первую очередь, за свет перераспределения в свою пользу глобальных инвестиций", – предлагает свою версию директор "Центра развития фондового рынка" Юрий Данилов.

 

Опасное лекарство

 

Кроме того, по мнению Данилова, бюджетный пакт является шагом на пути устранения одного из врожденных пороков единой Европы – речь об отсутствии у членов ЕС единой бюджетной политики.

 

"Последние годы показали, что недоинтегрированная Европа способна порождать кризисы, – настаивает эксперт. – Наличие единой валюты и отсутствие единой или сближенной бюджетной политики является фактором риска. Этот шаг [Бюджетный пакт] как раз направлен на ликвидацию этого фактора риска". Иными словами, важна даже не конкретная цифра предельного размера дефицита бюджета, а то, что этот показатель будет единым и обязательным для всех.

 

Но главный вопрос остается открытым – поможет ли введение жесткой бюджетной дисциплины решить экономические проблемы Евросоюза?

 

Опрошенные эксперты считают, что сам по себе бездефицитный бюджет двигателем экономического развития не является. Более того, по словам Кирилла Тремасова, умеренный дефицит является фактором поддержки экономического роста.

 

"Основная экономическая парадигма предполагает, что умеренный дефицит бюджета – это нормально, поясняет г-н Тремасов. – Когда создавался Евросоюз, Маастрихские соглашения предполагали 3%-й дефицит бюджета, всем казалось это очень здоровым, нормальным". Жесткая бюджетная политика и сокращение госрасходов могут привести к замедлению экономики, а значит – к консервации или усугублению кризисных явлений.

 

"Если частный сектор не будет готов к более динамичному, агрессивному развитию, это [снижение бюджетного дефицита] может привести к ухудшению ситуации, – делится опасением Евгений Надоршин. – Греция урезает дефицит, у нее опять падает экономика, опять нужно урезать, она опять не выполняет взятые на себя обязательства. Это требует дополнительных долгов, дополнительных пакетов помощи, потому что она сама не в состоянии занимать на рынке".

Категория: Евросоюз / Внутренние противоречия | Добавил: konstantinich (04.03.2012)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024