Британская
корона против Руси
Источник:
http://zavtra.ru/
В своем письме к Константину Петровичу
Победоносцеву Витте предлагал "организовать крестовый поход против врагов
порядка". Что такое "крестовый поход"? Кто такие
"враги" и какого "порядка"? В этом самый главный вопрос.
Впервые нечто подобное "Священной дружине"
мы встречаем в Европе ХI века, в пору так называемой "папской
революции". Это "Священные легаты" — организация, созданная
папой Римским Григорием VII Гильдебрантом, направленная на то, чтобы усмирять
непокорных ему князей, королей и даже императоров. В составе организации
ведущую роль играли ассасины — члены особого ордена "крайнего
действия", профессиональные "ликвидаторы". "Священным
легатам" принадлежит основная заслуга в борьбе пап с Гогенштауфенами —
германскими императорами, взбунтовавшимися против тогдашнего мирового порядка
после "папской революции". Напомним: именно Григорию Гильдебранту
принадлежит идея о том, что церковная власть это "солнце", а империя
— "луна", светящая отраженным светом.
Само название "Священная дружина"
принадлежит обер-прокурору Священного Синода Константину Петровичу
Победоносцеву по аналогии именно со "Священными легатами": как раз в
это время Победоносцев занимается переводом знаменитого католического трактата
XIV века "De imitato Cristi" ("О подражании Христу" — на
самом деле следовало бы переводить точно — "Об имитации Христа"),
принадлежавшего католическому теологу Фоме Кемпийскому. Был ли на самом деле
Константин Петрович монархистом, каким его часто представляют, или его
политический идеал лежал в иной плоскости? Воздержимся от окончательных
суждений.
Кто же вошел в "Священную дружину",
предложенную к созданию молодым Витте и названную так Победоносцевым?
Формальными организаторами были великие князья Владимир и Алексей
Александровичи, родные братья Александра Третьего, граф Петр Павлович Шувалов,
Петр Андреевич Шувалов, граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков, генерал
Ростислав Андреевич Фадеев — родной дядя С.Ю.Витте, обер-прокурор Синода
Константин Петрович Победоносцев и ряд других руководящих лиц Империи. Обратим
внимание на то, что предки Шуваловых и Воронцовых-Дашковых окружали Екатерину
Вторую и входили в масонские ложи "елагинского согласия", в которых в
свое время формировалась вся высшая бюрократия. В свою очередь "елагинские
ложи", как мы уже говорили, получили легитимацию в Англии.
"Священная дружина" появилась
(точнее, про-явилась) сразу же после гибели Александра Второго. Все эти лица
составляли и ранее так называемый "ближний круг наследника", будущего
императора Александра Третьего. В последний год царствования Александра Второго
двор разделился на "партию наследника" и "партию
Юрьевской", которую возглавлял назначенный "диктатором" граф
Михаил Тариэлович Лорис-Меликов. При этом Лорис-Меликов, действительно, стремился
к "конституции" европейского типа. Еще раньше он вел двойную игру: с
одной стороны, "организовывал" обеспечение и поддержку будущей
коронации светлейшей княгини, с другой — в качестве чуть ли не
"вознаграждения" самому себе за эти "услуги" предлагал один
за другим проекты ограничения верховной власти. В конце концов император
остановился на казавшемся компромиссным, а на самом деле очень радикальном, но
вовсе не в смысле западного парламентаризма, варианте — законосовещательном
собрании по типу старомосковских Земских соборов при Государственном совете.
Вместе с таким Земским собором он и предполагал решить вопрос о новой, коренной
русской, как он сам подчеркивал, династии, юридически преемствующей Романовым
без нарушения присяги Собора 1613 года. Это и означало бы освобождение государства
вместо освобождения от государства, чего на словах — только на словах —
добивались революционеры. Освобождение от "романо-германского плена"
и восстановление преемственности от Московского царства и Киевской Руси. Но
переход к монархии с Земским собором был неразрывно связан с династическими
переменами. Только прямой потомок разбившего Хазарский каганат и изгнавшего его
верхушку с Русской земли Великого князя Святослава мог бы, как власть имущий,
продиктовать свою волю мировой "финансовой аристократии" и
британскому двору, и обеспечить России подлинную свободу и независимость. В
противном случае, Земский собор неизбежно выродился бы в парламент, начал
диктовать власти волю партий (частей) и привел бы к распаду империи. Только
через воссоединение Домов Романовых и Рюриковичей могло прийти освобождение
Иными словами, земская, "народная"
(если говорить словами Ивана Солоневича) монархия без Рюриковичей невозможна.
Именно это и имел в виду император Александр Второй, когда говорил, что сыну
своему Георгию Александровичу Юрьевскому (1872-1913), прямому потомку
Святослава, русские люди скажут: "Этот — наш".
Вышло иначе. Потребовалась искупительная
жертва. Принесены были царь-мученик Николай Второй, царица-мученица Александра
Феодоровна (принцесса Алиса Гессенская) и их августейшие дети. Царство
"ушло на небо".
Но в этом случае возникает и такой вопрос:
быть может, и брак с княжной Долгоруковой (тоже, кстати, Екатериной) Петра
Второго, прерванный ее быстрой смертью, и первый брак первого Романова, Михаила
Феодоровича, с Марьей Владимировной Долгоруковой, которая странным образом
заболела через несколько дней после свадьбы, а через пять месяцев умерла,
летопись крайне многозначительно называет эту смерть карой Божьей (чьей, на
самом деле, карой?) — стоял на чьем-то пути к некоей власти — возможно, мировой
— или, по крайней мере, угрожал некоему порядку (вспомним слова Витте)?
Итак, кара Божья. Не больше и ни меньше. Но
кара — какого Бога?
Перефразируя?, спросим: какая историческая
сила выносила решение покарать русских царей? И за что ?
Что же до "монархической"
"Священной дружины", то она выпускала в Женеве газету
"Правда", в которой царь — Александр Третий, верховный покровитель —
или только как бы покровитель — "Дружины" именовался "коронованным
тромбонистом", а главный редактор "Правды", некто Иван Климов
(не сам ли Сергей Юльевич Витте?), в своих передовицах писал: "Говорят,
что Александр Третий последнее время особенно занят разучением на тромбоне
похоронного марша. Уж не инстинктивное ли это предчувствие?" (см.
Б.В.Ананьич, Р.Ш.Ганелин "Сергей Юльевич Витте и его время", СПб,
1999).
Они писали от имени революционеров,
компрометируя последних в глазах так называемой публики, или все же для
революционеров? Вот вопрос.
Только через три года после восшествия
Александра Третьего на престол состоялось венчание его на царство — случай
совершенно не виданный в истории не только России Романовых, но и вообще
монархических государств. Это может означать только одно: по каким-то причинам
новый император боялся — или просто не хотел — принимать венец и державу. А
когда принял — не процарствовал (хотя царствовал на редкость успешно, почти
триумфально) и десяти лет.
Агентом "Священной дружины", который
приезжал в Женеву наблюдать за работой прессы, был человек под кличкой
"Антихрист". Это был сам Сергей Юльевич Витте, значившийся в
"Дружине" "братом №113" (см. Б.В.Ананьич, Р.Ш.Ганелин,
Указ.соч, сс.17-36).
Роль Витте в разрушении Российской империи уже
в XX веке хорошо известна. Именно он был фактическим автором гибельного
"Манифеста 17 октября", содержавшего в себе вопиющую
государственно-правовую неопределенность в виде положения о том, что
"Император законодательствует вместе с Государственной Думой", что,
по сути, подвесило Россию в состояние "между монархией и
республикой". Государь попытался исправить это положение
"третьеиюньской системой", но было уже поздно. "Раскачка",
усугубленная войной — против континентальной Германии, в союзе с Англией,
которая в это же время через своего посла в Петербурге Дж.Бьюкенена готовила
Февральскую революцию, пошла. Всё это уже хорошо, слишком хорошо известно.
Продолжение следует
|