Серийное производство многоцелевых
истребителей Су-35 для российской армии планируется начать с 2013 года, в то
время как производство ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой
авиации) – с 2015, сообщил журналистам в понедельник главком ВВС РФ
генерал-майор Виктор Бондарев. "Су-35 пойдет уже с 2014 года, даже,
наверное, с 2013 года, в серию. Т-50 - после 2015 года", - сказал Бондарев
в понедельник на открытии фотовыставки в Москве, посвященной столетию российских
ВВС.
Первый полет истребителя пятого поколения -
перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) состоялся 29
января 2010 года. Мировой авиационной общественности самолет был впервые
показан 17 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне
МАКС в Жуковском.
В мае этого года сообщалось, что
предварительное заключение по результатам государственных испытаний истребителя
Су-35С ожидается получить в третьем квартале текущего года. Тогда источник в
авиапроме сообщил "Интерфаксу ", что к концу весны этого года
истребители Су-35, задействованные в летных испытаниях, выполнили более 540
полетов.
Источник пояснил, что "в это количество
входят все полеты как в рамках госиспытаний, так и демонстрационные, а также
иные полеты".
В соответствии с подписанным в 2009 году
госконтрактом на закупку ВВС России 48 истребителей Су-35С в этом году
планируется построить и поставить заказчику 8 самолетов этого типа.
Ранее сообщалось, что практически все
вооружение, предназначенное для истребителя 5-го поколения по программе
"Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА),
может быть установлено на Су-35С. Исключением может стать небольшое количество
АСП, которое в дальнейшем планируется для внутренней подвески на ПАК ФА.
По данным пресс-службы компании
"Сухой", в ходе предварительных летных испытаний Су-35С полностью
подтверждены основные установленные летно-технические характеристики (ЛТХ)
комплекса бортового оборудования и сверхманевренности, проверены характеристики
устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа
навигационной системы.
По сравнению с истребителями предыдущих
поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая функции
ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и
инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по
снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень
радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет
значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и
наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Достигнутая максимальная скорость у земли
составляет 1400 км,
на высоте - 2400 км/ч,
потолок - 18 тыс.м. Дальность обнаружения целей в режиме
"воздух-воздух" - свыше 400 км, что существенно превышает аналогичный
показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать
и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. В рамках летных
испытаний на истребителях совершено более 500 полетов. Комплекс готов к
прохождению испытаний на боевое применение, отмечали в пресс-службе
"Сухого".
По оценке экспертов предприятия, анализ
выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С
обладает значительно лучшими ЛТХ по сравнению со стоящими на вооружении
машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет
решать более широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием.
Заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все
тактические истребители поколения 4 и 4 + типа Rafale и EF 2000,
модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35 и противодействовать
самолету F-22A.