Воскресенье
05.05.2024
13:51
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Россия / Аналитика [13]
Россия / Оппозиция [87]
Россия / Оппозиция Pussy Riot [16]
Россия / Война с террором [9]
Россия / Внешняя политика [43]
Россия / Армия и вооружения [43]
Россия / Внутренняя политика [50]
Россия / Внутренняя политика / Путин [18]
Россия / События / Происшествия [24]
Россия / NATO [5]
Россия / Ближний восток [5]
Россия / Отношения с США [24]
Россия / Отношения с Китаем [4]
Россия / Отношения с Канадой [0]
Россия / Отношения с Турцией [4]
Россия / Отношения с Японией [5]
Россия / Отношения с Швецией [1]
Россия / Отношения с Англией [9]
Россия / Отношения с Францией [1]
Россия / Отношения с Германией [1]
Россия / Отношения с Евросоюзом [6]
Россия / Отношения с Белоруссией [7]
Россия / Отношения с Украиной [25]
Россия / Отношения с Грузией [0]
Россия / Отношения с Грузией / Война 08.08.08 [1]
Россия / Экономика, социальная сфера [19]
Россия / Российские граждане за рубежом [9]
Россия / Новости шоу-бизнеса (события, происшествия, курьезы) [4]
Россия / Вмешательства во внутренниие дела из вне. [11]
Россия / Иностранные СМИ о России [3]
Россия / Некомпетентность и провокации западных СМИ в репортажах о России [2]
Россия / Разведка [3]
Россия / Президентские выборы 2012 г. [28]
Россия / Выборы в ГД РФ 2011 г. [22]
Россия / Разное [31]
Россия / Милиция-Полиция [10]
Россия / Кавказ [2]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Россия » Россия / События / Происшествия

Крушение SSJ-100 - пока еще не катастрофа для проекта "Суперджет"

Крушение SSJ-100 - пока еще не катастрофа для проекта "Суперджет"

Источник: http://ria.ru/


Российский авиалайнер Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), пропавший 9 мая в Индонезии, найден - он потерпел катастрофу, врезавшись в гору. В судьбе многострадального долгостроя российского гражданского авиапрома случился лихой поворот, который, несмотря на всю его трагичность, можно пройти, не потерпев фиаско - история это подтверждает.

 

Маневр у отвесного склона

 

Российский лайнер Superjet 100, борт серийный номер 95004, пропал с экранов радаров, когда выполнял демонстрационный полет в Индонезии, южнее Джакарты. Машина уже возвращалась на аэродром, но потом с ней была потеряна связь.

 

Аварийные маяки лайнера жизни не подавали. Поэтому рассматривалось сразу несколько версий происшествия, в том числе и угон самолета. На последнее только и оставалось надеяться, когда вышли все сроки по топливу: мол, угнали и где-нибудь втихую посадили.

 

Призрак надежды развеялся утром 10 мая: на поросшем лесом отвесном склоне вулкана Салак, в окрестностях которого и пропал самолет, с вертолетов поисково-спасательных служб разглядели мелкие обломки, разбросанные на большой площади. Такое впечатление, что самолет разлетелся в мелкие брызги.

 

На борту лайнера, по последним данным, находилось 45 человек, из них восемь россиян, включая членов экипажа и сотрудников компании "Сухой". На данный момент информации о выживших нет.

 

Российский лайнер с миру по нитке

 

Проект RRJ (Russian Regional Jet), результатом которого и стал лайнер Sukhoi Superjet 100 (в двух вариантах - нормальной и увеличенной дальности, оба на 75 или 95 мест), был запущен еще в самом начале 2000-х годов.

 

Под проект была создана отдельная компания ("Гражданские самолеты Сухого"), широко привлекавшая к созданию машины иностранных смежников. Проект двигал один из "моторов" российского авиапрома - Михаил Погосян, на тот момент глава АХК "Сухой", а ныне - президент Объединенной авиастроительной корпорации.

 

Проект тянулся ни шатко, ни валко, пока, наконец, в мае 2008 года не состоялся первый полет, а с 2011 года самолет потихоньку начал поставляться заказчикам. Производится лайнер на головном заводе ОКБ Сухого в Комсомольске-на-Амуре и позиционируется как новая российская разработка.

 

Насчет новизны и состоятельности машины можно спорить, мнения на этот счет существуют различные - довольно трудно поддерживать планку, когда твоими прямыми конкурентами являются уже устоявшиеся линейки региональной авиации производства бразильского Embraer и канадского Bombardier.

 

С недавних пор образовалась новая головная боль: на этом поприще начал пробовать себя Китай, продукция которого пока что если и не качественнее основных игроков, то, во всяком случае, дешевле.

 

А вот насчет "российскости" машины все обстоит куда как менее радужно. В сущности, чисто отечественного в ней - конструкционные материалы, элементы фюзеляжа, плоскости да набор вспомогательного оборудования. Кроме того, французские двигатели SaM-146 на самом деле совместной разработки: целый ряд агрегатов в них создавался на НПО "Сатурн". А вот почти все остальное - импортное, включая авионику, электрику, системы управления и даже вспомогательную силовую установку.

 

"Суперджет" успел стать притчей во языцех. Ядовитую кличку "Попилджет", прилипшую к нему в Рунете, придется отдирать едва ли не с мясом, доказывая свою состоятельность вдвойне, втройне - и далее постоянно. Скептиков тоже можно понять: слишком уж мало после 1991 года было успехов у отечественного хайтека, в особенности у авиапрома.

 

А уж в гражданском авиапроме и вовсе творилась мерзость запустения, усугубляемая категорической недостаточностью кормовой базы. Проектов-то лайнеров было много, а вот реально выжило всего ничего: только-только выкаченный из цехов "Суперджет" ОКБ Сухого да перспективный МС-21 корпорации "Иркут" (который, к слову, еще пока даже не взлетел). (И третье имя в этой линейке в ближайшее время появится очень навряд ли.)

 

Так что перед запуском "освоения выделенных средств" драка шла такая, что только перья летели.

 

Катастрофа и перспективы

 

Есть такой эффект как "аберрация близости": то, что вы видите сегодня, сейчас и постоянно, кажется важным и судьбоносным. Любые неудачи выглядят непоправимыми трагедиями.

 

Вот пример из совсем недавнего прошлого: слово "Булава" стало синонимом летающей аварийности, а между тем в доле неудачных испытаний этого ракетного комплекса нет ничего сверхъестественного. Бывали в истории разработки и похуже - но не было таких историй в прямом эфире, да еще и "с показом слайдов", как в декабре 2009 года, когда северная Норвегия созерцала в вечерней тьме уникальное спиралевидное явление необъяснимой природы.

 

С самолетами тоже все обстоит похожим образом. "Суперджет" ставится на серию, его лихорадочно доводят до ума, там еще полно сырых узлов и нерешенных проблем, но одна катастрофа (напомним, пока еще не ясно, почему именно произошедшая - и с весьма вероятной картиной ошибки пилотирования) погоды не сделает. Хотя в ближайшее время нас совершенно точно ждет водопад публицистической активности, в которой в той или иной форме на "Суперджете" будет ставиться крест.

 

Тут хочется припомнить еще совсем свежую историю. 26 июня 1988 года в ходе демонстрационного полета зацепил верхушки деревьев и упал на землю один только-только выпущенный из заводского КБ европейский авиалайнер. Это тоже вызвало шквал пересудов и скепсиса на тему судьбы той машины. С тех пор прошло без малого 24 года. Количество закупленных "аэробусов" А320 во всех своих модификациях достигло почти 2800 единиц, еще свыше 2700 - заказано к выпуску (и это не считая "смежных" A318, А319 и A321).

 

Так что индонезийская катастрофа, при всей трагичности, до известной степени может считаться "плановой", расчетной и допустимой. И не может быть никаких сомнений в том, что у "Суперджета" все еще впереди.

 

А вот что именно его ждет там, зависит от всей "вертикали власти" отечественного авиапрома - и той, что подконтрольна Михаилу Аслановичу Погосяну, и той, которой подконтролен он сам.

Категория: Россия / События / Происшествия | Добавил: konstantinich (10.05.2012)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024