Среда
04.12.2024
11:58
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Асы в Красной Армии
12:23
Асы в Красной Армии

Асы в Красной Армии

 

В Красной Армии командование ВВС относилось к категории пилотов-асов довольно противоречиво: с одной стороны, их поддерживали, они ведь были гордостью Военно-воздушных сил, всей страны, «сталинскими соколами». Их материально поощряли - лётчикам выплачивали денежные премии за каждый сбитый самолёт, за определенное число сбитых самолетов представляли к наградам. С другой стороны, командование было довольно равнодушно к процессу учёта сбитых врагов и личных счетов летчиков. Хотя отчетность в армии процветала и все более усложнялась, этот процесс не коснулся летчиков, пилоты по-прежнему писали о воздушных боях в вольном стиле.

 

Когда статистика выглядела уж совершенно фантастической, командование «метало молнии». То есть для командования счета пилотов, их победы были не главным – главным было выполнение задачи, поддержка сухопутных войск. В Полевом уставе РККА было прописано: «Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции». То есть главным было поддержать наземные силы, а не уничтожать авиацию врага в воздухе, на аэродромах, ведение индивидуальной «охоты». В целом это была правильная стратегия – поддержка своих войск, прикрытие ударной авиации.

 

Поэтому довольно часто первые победы будущих асов были потом не подтверждены. Первый сбитый самолет (или сбитый "в уме") давал пилоту психологическую уверенность в следующих боях. Он уже был «хищником», не боялся, а сам искал врага, уверенней маневрировал. Вчерашний курсант становился «стариком». Естественно, в командовании это понимали.

 

 

 

Справка: Ас - мастер воздушного боя, от фр. as — туз; первый в своей области. Это слово впервые было использовано в Первую мировую войну, так стали называть пилотов, исключительно хорошо владевших искусством пилотирования и воздушного боя, сбивших не менее 5 самолетов врага. По другой версии, слово ас происходит из древней германо-скандинавской мифологии – от слова Асы, боги жившие в небесном городе Асгард. Лучшим асом, по числу побед, Первой мировой войны был немец Манфред фон Рихтгофен – 80 побед.

 

Советское командование выбрало правильную стратегию – это подтверждает война и её исход. В 1944-1945 годы советская бомбардировочная, штурмовая авиация делала тысячи вылетов, могла почти безнаказанно бомбить позиции сухопутных войск вермахта. Бывало, что немецкие истребители даже и не появлялись. Немецкая тактика была ущербна – у них не хватало ни самолетов, ни пилотов, чтобы закрыть все направления, их истребительные эскадры бросали с места на место. Люфтваффе не решали задачу прикрытия своих войск, проведения ударного воздействия на войска врага. Небольшие группы асов просто физически не могли решить эти задачи. Они могли быстро набрать счета, действуя по принципу «бей и убегай» (любимый принцип наиболее удачливого из немецких экспертов по количеству сбитых самолетов Э. Хартмана), но потери советских ВВС, в силу их массовости, были выше от ошибок пилотирования и технических неисправностей, чем от воздействия асов врага.

 

Естественно, в массовых военно-воздушных силах СССР просел средний уровень подготовки. Кроме того, самолеты массовых серий, в отличие от штучных экземпляров для асов, теряли высокие характеристики опытных машин, качество их падало. Из-за дефицита материалов приходилось заменять детали на дерево и сталь (знаменитое «русс-фанера»). Необходимость обеспечить топливом большое количество техники приводила к снижению требований к топливу, если опытные машины летали на 100-октановом бензине, то для серийных машин поставляли бензин с октановым числом 78. Такое топливо ещё более снижало мощность двигателя, летные качества самолета падали. Но массовое производство давало в руки элиты народа (а пилоты - это элита нации) добротное средство ведения войны. Они могли защищать сухопутные войска, наносить удары по позициям противника, получали шанс в итоге стать асами.

 

Кстати, это особенность Русской цивилизации – приоритет общего над индивидуальным, личным. Стратегия основывалась не на группах летчиков-асов, а на массовых ВВС. Они более устойчивы к потерям техники, людей. Создание супераса дело нескольких лет, а на войне времени нет. В советском мобилизационном плане 1941 года потери летчиков вполне справедливо предполагались самыми высокими среди родов войск. Поэтому командование и уделило столько внимания для создания механизмов эффективного и быстрого восполнения потерь ВВС в личном составе и матчасти.

Виталий Иванович Попков, личные победы: 47. Удивительный человек, одна из побед была одержана Виталием Ивановичем тараном. Факты из биографии В. И. Попкова легли в основу фильма Леонида Быкова "В бой идут одни «старики»".

 Дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации.

 

 

 

 Колдунов Александр Иванович, 46 побед, Дважды герой Советского Союза. Главный маршал авиации СССР.

 

 

 

 Скоморохов Николай Михайлович, 46 побед, дважды Герой Советского Союза. Маршал авиации.

 

Источники:

Бодрихин Н. Г. Советские асы. Очерки о советских летчиках

Исаев. А. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. М., 2006.

Эмир-Усеин Чалбаш. Сковать боем! Советские асы против Люфтваффе. М., 2010.

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/skyknight.html

http://www.allaces.ru/

http://wio.ru/aces/ace2rus.htm

Категория: История ВоВ | Просмотров: 1687 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024