Вторник
03.12.2024
19:45
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » Авианосец «Викрамадитья» пойдет к порту постоянной приписки по секретному маршруту
13:03
Авианосец «Викрамадитья» пойдет к порту постоянной приписки по секретному маршруту

Индии нужнее

 

Завершен многолетний проект российских военных судостроителей: построенный Севмашем авианосец «Викрамадитья» официально передан Индии. Индийской стороне корабль достался бесплатно, однако его модернизация обошлась в итоге более чем в 2 млрд долларов. Вице-премьер Рогозин после церемонии заявил, что Россия на данный момент в новых кораблях такого класса не нуждается.

 

Торжественная передача корабля Индии состоялась в субботу на территории крупнейшего судостроительного предприятия России – Севмаша, передает РИА «Новости».

 

Индийскую делегацию, которая вылетела в Россию накануне, возглавил министр обороны Арракапарамбил Энтони. На церемонию приехал и вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. Акт приема-передачи корабля подписали заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов и командир авианосца «Викрамадитья» коммодор Сурадж Берри.

 

На корабле спущен российский флаг и поднят флаг ВМС Индии.

 

После масштабной реконструкции на Севмаше авианосец получил современную полетную палубу и трамплин для взлета истребителей МиГ-29К, навигационные и радиолокационные системы, комплексы связи и управления авиацией, а также другое специальное оборудование и агрегаты.

 

Теперь кораблю предстоит совершить дальний переход: он прибудет в Индию в конце января – начале февраля 2014 года. Как ожидается, в походе его будет сопровождать целая эскадра, которую выслали навстречу из Индии. На крейсере нет собственной системы ПВО, и корабль будет проведен к месту назначения по секретному маршруту, рассказал одному из местных телеканалов источник в военно-морских силах Индии. В командовании индийских ВМС ранее прогнозировали, что судно прослужит в составе флота страны 30 или даже 40 лет.

 

После официальной церемонии Дмитрий Рогозин заявил журналистам, что у России нет потребности в создании авианосцев. По его словам, это вопрос геополитики, а не обороноспособности страны.

 

Если в России будет принято подобного рода решение, судостроительная промышленность страны будет готова строить корабли такого же или большего тоннажа. «Мы показали, что можем делать такие корабли. Но это вопрос принятия политического решения. Пока у нас потребности в корабле такого класса нет», – пояснил вице-премьер.

 

Он же «Горшков», он же «Баку»

 

«Викрамадитья» – результат глубокой модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» еще советской постройки. В Индии крейсеру дали новое название, что в переводе с санскрита означает «Всемогущий».

 

Изначально это был авианесущий крейсер «Баку». Он был построен в Николаеве и служил Советскому Союзу с 1987 года. Впрочем, «Баку» совершил всего один дальний поход – из Николаева к Северному флоту. Потом получил новое имя «Адмирал Горшков» и был оставлен ржаветь без дела.

Армия и вооружение      Авианосец "Викрамадитья" передан ВМС Индии

 

Крейсер не был классическим авианосцем: на нем базировались самолеты вертикального взлета Як38 (впоследствии планировалось заменить их на более совершенные самолеты Як141), он не имел сплошной палубы от кормы до носа и обладал мощным ракетным вооружением, нехарактерным для авианосцев западного типа, чьим главным оружием являются самолеты.

 

 Как отмечает НТВ, концепция вертикального взлета так и не прижилась. В 1991 году Як-141 при посадке упал на палубу «Адмирала Горшкова» и загорелся. А незадолго до этого новейший по тем временам истребитель Су-27 успешно сел на палубу другого авианосца «Адмирал Кузнецов». На его доводку и были брошены все силы, деньги и комплектующие с «Горшкова».

 

В 1999 году полуразобранный «Горшков» почти без шансов на выживание поступил «на реанимацию» в Северодвинск. Несколько лет спустя Россия передала его Индии всего за 1 доллар, но с условием: принимающая сторона должна была оплатить полную перестройку и переоснащение корабля.

 

Пять лет ожидания

 

 Контракт на продажу и модернизацию был заключен с Индией в 2004 году. Российские власти должны были передать «Викрамадитью» Индии в 2008 году. Однако ремонт и модернизация советского авианесущего крейсера затянулись, сроки его сдачи сдвинулись на конец 2012 года.

 

Одновременно заметно выросла и цена вопроса. Начальная сумма контракта составляла 1,5 млрд долларов, однако уже в ходе работ она превысила 2 млрд долларов. Итоговая стоимость сделки, по неофициальным данным, оценивается примерно в 2,3 млрд долларов.

 

Последний раз сроки завершения контракта были перенесены в прошлом году. 4 декабря 2012 года должна была состояться официальная церемония передачи корабля Индии, однако несколькими месяцами ранее во время ходовых испытаний в Баренцевом море произошла авария. У авианосца вышла из строя силовая установка. Неполадки, судя по информации газеты «Коммерсант», возникли, когда была предпринята попытка дать полный ход – 30 узлов.

 

Позднее в Объединенной судостроительной корпорации подтвердили, что из строя вышли три котла, которые обслуживают паровые турбины корабля. Силовая установка корабля состоит из четырех турбин, каждая из которых оснащена двумя котлами КВГ-ЗД, модернизированными на Севмаше в 2004–2005 годах. В результате передача авианосца была перенесена еще на год.

 

Россия является одним из главных поставщиков вооружений для индийских вооруженных сил, а Дели – крупнейшим покупателем оружия у Москвы. На долю Индии пришлось в прошлом году 60% экспорта российских вооружений, напоминает ВВС.

 

В январе 2012 года стало известно о сдаче атомной субмарины «Нерпа» индийскому ВМФ в лизинг на 10 лет за 900 млн долларов.

Источник: http://vz.ru/

Категория: История и развитие флота | Просмотров: 849 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024