Авианосец «Викрамадитья» приступил к испытаниям в Баренцевом
море
Модернизируемый на «Севмашпредприятии» в
городе Северодвинске Архангельской области индийский авианосец «Викрамадитья»
приступил к отработке плана заводских ходовых испытаний в Баренцевом море,
сообщил журналистам в четверг представитель завода. По его словам, приемо-сдаточный экипаж корабля
уже приступил к испытаниям главной энергетической установки, передает
«Интерфакс».
«Сейчас исполняется почасовой план выхода в
море. Проверяются в действии режимные хода, успокоители качки, все основные
системы жизнедеятельности авианосца», – уточнил представитель завода.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 июня
модернизируемый на «Севмашпредприятии» индийский авианосец «Викрамадитья»,
бывший «Адмирал Горшков», вышел на заводские ходовые испытания в Белое море.
«В 3.50 мск авианосец отошел от достроечного
причала Севмаша. Через Никольское устье корабль выйдет в Белое море, где в
нескольких милях от берега будет заправлен от танкера. Заправка продлится около
суток. Затем в течение недели в Белом море будут проведены испытания всех
систем корабля, после чего он пойдет в Баренцево море», – сказал собеседник
«Интерфакса».
По словам представителя Севмаша, полный цикл
ходовых испытаний рассчитан на 120 суток. Однако в случае необходимости корабль
может быть возвращен к берегу для устранения недостатков.
Вместе с тем, по информации источника
агентства на заводе, условиями контракта не предполагается возвращение судна на
«Севмашпредприятие». В связи с этим возможные недостатки могут быть устранены
на верфях Мурманска.
Ранее стало известно, что сдача «Викрамадитьи»
индийскому заказчику, согласно контракту, запланирована на 4 декабря 2012 года.
Контракт по модернизации тяжелого атомного
авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с
Индией в 2004 году.
Контрактом предусматривалось выделение 974 млн
долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов
на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31
и Ка-27.
Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008
году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были
пролонгированы. Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время
цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно 2,3 млрд долларов.
Напомним, Индия к 2017 году планирует иметь
три авианосца – еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях.
Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тыс. тонн водоизмещением,
с системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть
катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время «катапультными
авианосцами» владеют только США, Франция и Бразилия.
Авианосцы водоизмещением более 40 тыс. тонн
имеют только США, Россия и Великобритания.
Источник: http://vz.ru/
|