Боевые Автожиры Сталина. Камов А-7-3. СССР
Все началось с того что в начале 1938 г при эвакуации с
дрейфующей льдины у Гренландии группы И. Д. Папанина ледоколом
"Ермак" активно использовался сначала для поиска, потом для эвакуации
автожир А-7.
Применение автожира не прошло не замеченным
высшим руководством, хотя военные до сих пор сильно сомневались в боевой
эффективности автожиров, успешное применение в спасении Папанинцев и
поступающая информация о активных разработках автожиров за рубежом С-30 Mk II
фирмой инженера Сиерва, Вейр W-3 и автожир австрийского конструктора Р.
Хафнера, а также принятии на вооружение ВВС Франции лицензионной мод. С-30 под
названием LeO С-30.
Принято решение о выпуске небольшой серии
автожиров А-7бис из 20 штук к осени 39-го и проведения войсковых испытаний.
Отрицательное отношение руководства ВВС, не
видящих больших преимуществ автожира перед традиционными самолетами, ставило
крест на дальнейшем серийном производстве автожиров.
Начавшийся конфликт с Финляндией, заставил
по-другому взглянуть на возможности винтокрылых машин. Сложные погодные условия
низкая облачность сильный порывистый ветер отсутствие больших посадочных
площадок сильно ограничивало применение традиционной авиации.
Высокая устойчивость к порывам ветра
способность взлетать с пятачка, также высокий уровень подготовки пилотов,
летавших в условиях низкой облачности буквально задевая колесами верхушки
сосен, А-7бис стал спасением для многих наших раненых бойцов.
Автожиры применялись в качестве артиллерийских
корректировщиков, ближних бомбардировщиков беря 4-е сотки, штурмовиков
обстреливая из пулеметов и РС наземные цели, связного способного сесть
вертикально а если хороший ветер то и взлететь, санитарного подвешивая два
санитарных контейнера Гроховского под крыло.
Зафиксирован воздушный бой с истребителем
Фокер D-XXI, в котором летчик В. М. Воронцов (бывший летчик истребитель)
вовремя предупрежденный наблюдателем используя высокую горизонтальную
маневренность автожира А-7, встретил самолет противника на встречном курсе и
повредил его из синхронного пулемета ПВ-1.
Весной 40-го создается первый в СССР завод
винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская. Директором завода и главным
конструктором назначили Камова, а его заместителем стал М. Л. Миль. В середине 1940 г. на заводе приступили
к постройке пяти модернизированных автожиров А-7бис. Летчик Кошиц начал их
испытания.
В середине марта 40-го года произвели
демонстрацию автожира А-7бис руководству страны в главе с И. В. Сталиным.
Получилось уговорить на демонстрационный полет
и посадку на территорию Московского кремля. Летчик Кошиц на минимальной
скорости 60 км.ч.
пролетел над территорией кремля эффектно развернулся практически вокруг
колокольни Ивана Великого и произвел парашютирующую посадку на Ивановской
площади напротив военной школы им. ВЦИК и с нее после небольшого пробега
взлетел.
Демонстрационный полет произвел хорошее
впечатление на Сталина.
ГКО приняло решение до ввода в строй
Ухтомского завода создания участка производства автожиров на авиазаводе №1
(Москва).
На котором начали выпускать автожир А-7бис и
учебный автожир А-7УТИ с сдвоенным управлением.
Весной 40-го Камов начал разработку
модернизированного автожира А-7. На который установили авиадвигатель М-25Б,
автомат перекоса, управление шагом НВ.
По опыту Финской усилили вооружение и защиту;
установили 2-а синхронных ШКАСа и один турельным ШКАС, проектированный
топливный бак, бронеспинку пилота.
Большая мощность двигателя позволила увеличить
скорость до 250 км.ч.
(больше не позволяла аэродинамическое сопротивление и прочность лопастей НВ),
возросла грузоподъемность и скороподъемность,
Боевая нагрузка - вертикальный (прыжковый)
взлет 600 кг: 4-е ФАБ-100 2-е ФАБ-500, 8 РО-132 (или РО-82). 2-е подвесной
кассеты Г-61 (транспортных контейнера) Гроховского в которых можно было
перевозить до 8-и человек, по 4-е в каждом.
Боевая нагрузка (взлет по самолетному) - 1000
кг:
Катастрофа опытного А-7М показала не
доведенность и не надежность автомата перекоса от него вынуждены были
отказаться.
В ноябре 40-го А-7М прошел полный цикл
испытаний и был принят на вооружение.
Вновь формируемых мех. корпусах согласно
штатного расписания предусмотрено, наличие отдельной эскадрильи автожиров.
Первоисточник http://alternathistory.org.ua
|