Четверг
21.11.2024
22:08
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » Большая история маленького самолета
20:52
Большая история маленького самолета

Большая история маленького самолета

 

Первое упоминание о самолете Ш-ТАНДЕМ встречается в пояснительной записке, направленной советнику первого заместителя Наркома обороны товарищу Сухову. В записке довольно подробно был описан процесс дополнительного обследования и испытания ближних бомбардировщиков, созданных конструкторами Сухим и Грушиным.

1. Оборонительная стрелковая установка самолета Ш-ТАНДЕМ не имеет мертвой зоны, что позволяет вести огонь по атакующему истребителю со всех ракурсов в задней полусфере. Защитное вооружение самолета ББ имеет большие непростреливаемые зоны.

 

 

 

2. Проведенные сравнительные испытания бомбардировщиков ББ и Ш-ТАНДЕМ показали значительное превосходство последнего по эксплуатационным и летно-техническим параметрам за исключением максимальной допустимой грузоподъемности. При этом основная рабочая нагрузка самолетов совершенно одинакова и составляет 400 кг. В то же время общий вес самолета ББ-1 в варианте без брони составляет 3100 кг, нормальный взлетный вес ББ примерно 4600 – 4700 кг.

 

3. Бронированный вариант Ш-ТАНДЕМ, который имеет бронирование мест экипажа, бензобаков и двигателя весом в 200 кг (при общей допустимой взлетной массе 3300 кг), существенного отличия в пилотировании от небронированного варианта не выявил, что объясняется значительной площадью крыла. При совершении эволюций самолет становится более инертным.

 

4. Особенный интерес вызывает испытательный вариант самолета с установленным двигателем конструкции товарища Швецова М-82 мощностью 1330 л.с., который имеет большой резерв для увеличения мощности. Опытный вариант подобного штурмовика с этим мотором и несколько уменьшенной площадью крыла, по предварительным расчетам товарища Грушина, может достигнуть максимальной скорости у земли в 500 км/ч.

 

5. Самолет Ш-ТАНДЕМ по своему конструктивному решению исключительно прост и надежен. Вся основная конструкция, несмотря на то что выполнена из дерева, обладает высокой прочностью и весовой отдачей.

 

6. При принятии решения о выборе модели самолета для передачи в массовое производство прошу рассмотреть вопрос, связанный с себестоимостью самолета. ББ, которые производятся на Харьковском авиазаводе, обходятся стране в 430 тысяч рублей, а долгопрудненские еще дороже - 700 тысяч. Для сравнения, СБТ завода No. 22 стоит 265 тысяч рублей, а ББ-22 завода No. 1 - 400 тысяч рублей. Основные причины огромных затрат можно объяснить низкой механизацией производства даже на передовом заводе No. 135, значительными объемами необходимой механической обработки огромного количества деталей и высоким уровнем металлоемкости (845 килограмм дюраля и 440 килограмм стали на каждый самолет).

 

 

 

9 декабря 1940 года во время совместного заседания СНК и ЦК ВКП(б) была рассмотрена предоставленная программа выпуска самолетов и двигателей на 1941 год. В этом чрезвычайно важном для развития авиации документе предписано прекратить строительство морально устаревших самолетов. Для производства ближнего бомбардировщика ББ установлен годовой план для всех трех авиазаводов в 950 машин. 600 Су-2 (ББ) должны построить за 1941 год в Харькове. При этом изготовление Ш-ТАНДЕМ предусмотрено всего в количестве 200 машин.

 

Высокие летные характеристики самолета Ш-ТАНДЕМ привлекли внимание к нему, как к возможному разведчику-корректировщику, обладающему высокой скоростью и хорошей схемой защитного огня. Именно в такой машине была потребность у РККА. Одновременно флот заинтересовался возможностью использовать самолет в качестве катапультного разведчика для линкоров и новых крейсеров. Этому способствовали миниатюрные размеры машины, которые как нельзя лучше соответствовали всем требованиям моряков.

 

Интересна сравнительная компоновка самолета Ш-ТАНДЕМ и Су-2. Необходимо помнить, что при существенно малых габаритах площадь крыла воздушного "тандема" (30,4 м.кв) практически идентична площади крыла Су-2 (29 м.кв).

 

 

 

Серийное производство нового самолета совпало с проведением массовых учений авиации летом 1940 года. Как было отмечено, первые серийные тандемы неожиданно для всех успешно не только атаковали цели, находящиеся на земле, но и вели разведку, успешно корректировали огонь авиации, а так же оказались способными перехватывать бомбардировщики противника. После проведения учебных сражений с различными самолетами, Грушин всерьез взялся за рассмотрение создания варианта многоцелевого самолета, способного не только наносить бомбовые удары, но и штурмовать.

 

Для значительного повышения летных характеристик конструктор Грушин решил пойти на установку совершенно нового мощного мотора Швецова. С этим мотором скорость тандема даже без значительного уменьшения площади крыла, о чем постоянно требовали военные, была способна достигнуть почти 600 км/ч. Это предоставляло возможность поднять полезную нагрузку до 1 тонны - для столь малого самолета величина невиданная!

 

Одновременно со штурмовым истребителем были начаты работы по изготовлению легкого самолета-ракетоносца, способного нести 2 управляемые ракеты т.217. Для ускорения проведения работ были применены отдельные фрагменты из конструкции рабочего бомбардировщика Су-2. Самолет, по идее Грушина, должен был иметь специальную кормовую пушечную установку, совмещенную с гидравлическим приводом, нижний и верхний пулеметы системы ШКАС. С 2-мя ракетами по 120 килограмм и подвесным баком 330 литров взлетный вес самолета по расчетам конструктора составлял 3560 кг. Но планам не суждено было осуществиться - началась война.


17 июля 1939 года Клим Ворошилов направил Сталину и Молотову проект постановления, которое должно было дать толчок в развитии авиастроения - "О развитии самолетных заводов НКАП" (письмо No.80692). В документе было предусмотрено увеличение мощностей действующих заводов, а также постройку четырех новых с тем, чтобы в конечном итоге в 1941 году построить 29200 новых самолетов, из них – 10400 бомбардировщиков, 13000 истребителей, 5800 разведчиков и штурмовиков. Причем в документе подчеркивалось, что указанные мощности обеспечивают потребности ВВС на 1941 год лишь частично. Эти цифры настолько удивили профессора М. Сивого, что он сошел с ума, он содрал с себя одежду и с криками «…всех порвем…» выбежал на улицу. Впрочем, это и неудивительно, ведь план производства самолетов только на один год практически в 8,5 раза превышал совокупное число всех немецких самолетов, которые участвовали в нападении на СССР 22 июня.

Источник: http://topwar.ru/

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 939 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024