Черноморцы потеряли амфибию
В Крыму при заходе на
посадку разбился самолет-амфибия Черноморского флота России Бе-12. Погибли три
члена экипажа. Выжил только радист, который, похоже, чудом не получил ни единой
травмы. По предварительным данным, причиной крушения стал отказ левого
двигателя. Воскресенье на базе ЧФ объявлено днем траура.
Накануне вечером в
районе аэродрома «Кача», в 50 километрах от Севастополя, потерпел крушение
самолет-амфибия Черноморского флота России Бе-12. Погибли три члена экипажа:
командир, второй пилот и штурман, выжил только радист. Он находился в хвостовой
части самолета.
«Естественно, он
находился в стрессовом состоянии, ему потребуется более детальное обследование,
дабы выяснить состояние его здоровья»
Боекомплекта на борту
не было. Самолет выполнял плановый тренировочный полет. Источник на аэродроме
сообщил «РИА Новости», что погода в районе поселка Кача была практически
идеальной для полетов: солнечная, ясная, безветренная. Видимость составляла
более шести миль, волнение моря составляло около 1 балла.
Во время захода на
посадку самолет завалился на левое крыло и рухнул. По предварительным данным,
причиной крушения стал отказ левого двигателя. По словам источника в
военно-следственных органах, это привело к тому, что экипажу не удалось во
время захода на посадку попасть на взлетно-посадочную полосу. В результате
машина рухнула и практически полностью разрушилась.
Угрозы для жизни
радиста нет. Как сообщил украинскому «5 каналу» начальник отдела
информационного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Вячеслав Трухачев состояние
радиста «нормальное». «Его доставили в госпиталь. Видимых повреждений в виде
переломов, ожогов и так далее нет. Угрозы для жизни также нет. Естественно, он
находился в стрессовом состоянии, ему потребуется более детальное обследование,
дабы выяснить состояние его здоровья. То, что он присутствовал во время этой
катастрофы, без последствий пройти не может», - сказал Трухачев.
По факту крушения
самолета возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил полетов или
подготовки к ним (статья 351 УК РФ). «Из воинской части изымается документация,
в соответствии с которой выполнялся этот тренировочный полет. В ближайшее время
планируется допросить технический персонал, участвовавший в подготовке самолета
к вылету, а также должностные лица, руководившие полетом», - сообщила
пресс-служба главного военного следственного управления Следственного комитета
РФ.
К месту аварии вылетел
следователь-криминалист из военного следственного управления СК РФ по Южному
военному округу. Предварительное следствие по уголовному делу продолжается.
Военная прокуратура Южного военного округа начала проверку. Полеты самолетов
типа Бе-12 прекращены до выяснения причин авиакатастрофы.
Командующий
Черноморским флотом России контр-адмирал Александр Федотенков в субботу
приказал объявить 14 октября днем траура по погибшим летчикам. Также в субботу
в Севастополь прибывает комиссия департамента безопасности полетов Минобороны
РФ, которая будет разбираться в причинах катастрофы.
Разбившийся самолет
находился на вооружении морской авиации Черноморского флота более 30 лет.
Самолеты-амфибии Бе-12, ранее состоявшие на вооружении всех флотов ВМФ СССР и
России, сейчас остались только в составе ЧФ. До катастрофы в составе флота было
4 таких машины.
Бе-12 построили для
замены летающей лодки Бе-6. В 1969 году на базе этого самолета был создан
поисково-спасательный самолет Бе-12ПС, а в 1976 году на вооружение был принят противолодочный
гидросамолет Бе-12Н, на который поставили более совершенное поисковое
оборудование.
Самолет представляет
собой цельнометаллический моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка»;
крыльевые поплавки - неубираемые; шасси – трехопорное, с хвостовым колесом,
убирается в фюзеляж.
Бе-12 стал первым
отечественным самолетом-амфибией с турбовинтовыми двигателями (ТВД). На него
устанавливались два ТВД (конструкции Александра Ивченко) с моторесурсом 4
тысячи часов. Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами
АВ-68И диаметром 4,5 метра.
Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях
на Бе-12 установлены вспомогательные газотурбинные двигатели АИ-8.
Боевая нагрузка
самолета составляет 4-5 тонн на четырех узлах подвески и отсеке оружия:
противолодочные 450-миллиметровые торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ,
осветительные бомбы ОАБ, маркеры. Бе-12 предназначен для поиска, слежения,
обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных
гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования
до 500 километров.
Для поиска подлодок
самолет в носовом обтекателе имеет радиолокационную станцию, а в хвостовой
штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных
аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, например,
аэрофотоаппаратов.
За время эксплуатации
на нем было установлено 42 мировых рекорда.
С 1992 года
планировалось начать замену Бе-12 на более современный самолет аналогичного
типа – А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Более того, есть мнение, что задачи противолодочной борьбы,
поиска и спасения на море смогут взять на себя самолеты сухопутного базирования
и вертолеты.
Источник: http://vz.ru/
|