Для ВДВ создадут облегченный «Тигр» с креслами для космонавтов
Новая модификация колесных десантируемых
автомобилей на базе «Тигра» разрабатывается для нужд ВДВ, сообщают источники в
Военно-промышленной комиссии при правительстве. Воздушно-десантные войска
собираются заказать на Арзамасском машиностроительном заводе семейство колесных
десантируемых автомобилей на базе армейского джипа «Тигр». От базовой модели
машину будут отличать более жесткая подвеска, облегченный корпус и кресла, «как
у космонавтов». Вопрос о производстве этих машин, возможно, будет обсуждаться 1
марта в Пскове с президентом России, пишут «Известия» со ссылкой на источники в
ВДВ.
По данным издания, машины будут предназначены
для перевозки личного состава, организации связи и ведения боя. Для последней
функции на них поставят различные орудия: пулеметы, минометы и компактные
ракетные комплексы.
«У нас уже есть десантируемая гусеничная
платформа – БМД-4. Теперь нам нужна колесная. В качестве колесной мы
рассматриваем «Тигр». Решающее его преимущество перед итальянской IVECO-LMV
(«Рысь») в том, что «Тигр» плавающий, а IVECO – нет», – пояснил представитель
ВДВ.
Однако, чтобы попасть в ВДВ в качестве боевой
машины, «Тигр» должен пройти комплекс испытаний, связанных с десантированием.
Для этого до лета будет изменена государственная программа испытаний «Тигра»,
которая утверждается правительством.
Источник в Военно-промышленной комиссии (ВПК)
при правительстве рассказал, что этот вопрос будет рассмотрен на одном из
ближайших заседаний комиссии.
«Нужно посмотреть, как «Тигр» переживет
приземление на платформе П-7, что от него останется, что отвалится, можно ли
это исправить. После двух-трех выбросок, если все будет хорошо, можно ставить
на вооружение, потому что у нас вся техника должна быть десантируемая, ту, что
нельзя сбрасывать с самолета, ВДВ поставлять нельзя», – пояснил представитель
ВПК.
Также планируется разработать вариант «Тигра»,
который можно будет выбрасывать вместе с экипажем. Для десантирования «Тигра»
кроме платформы П-7 будет использоваться новая парашютная система, которую
планируется разработать специально для этого грузовика.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 25 февраля
командующий ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что все соединения воздушно-десантных
войск к 2020 году будут десантироваться с новой гусеничной бронетехникой, а
сегмент бронеавтомобилей будет «незначительным».
«Как показала недавняя внезапная проверка
боеготовности, преимущество остается за техникой на гусеницах, за которой не
успевали автомобили», – отмечал он.
По оценке Шаманова, бронемашины фирмы IVECO не
показали себя в войсках, десантники предпочитают проверенный отечественный
бронемобиль «Тигр-М».
«К 2020 году ВДВ должны быть оснащены на 100%
по бронетанковой, а также по автомобильной и боевой технике новых образцов», –
подчеркивал командующий.
Касаясь оснащения войск артиллерии, он выразил
сожаление, что в течение трех лет обновления не было. Поэтому, по словам
Шаманова, десантники получат новые огневые средства в объеме 30% до 2016 года,
а к 2020 году – на 75–78%. Командующий ВДВ выразил надежду, что эта проблема
будет решена на 100% к концу 2021 или в начале 2022 года.
6 февраля сообщалось, что ВДВ в следующем году
получат более 70 новых боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров
«Ракушка».
Владимир Шаманов поставил задачу перед
предприятием-изготовителем передать первые машины в войска для проведения
испытаний уже к 1 мая 2013 года, обратив особое внимание представителей завода
на строгое соблюдение графика поставок новой техники.
Ранее сообщалось, что Шаманов по поручению
министра обороны Сергея Шойгу лично убедился в готовности сварных конструкций
семи из десяти корпусов ожидаемых БМД-4М и, «с интересом наблюдая за
непрекращающимися в цеху сварочными работами, обсудил с производителями машин
актуальные вопросы повышения бронезащищенности техники для ВДВ».
Источник: http://vz.ru/
|