Четверг
21.11.2024
23:24
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Июль » 25 » Два самолета бундесвера едва не развязали третью мировую войну
14:37
Два самолета бундесвера едва не развязали третью мировую войну

Два самолета бундесвера едва не развязали третью мировую войну

Через четыре недели после возведения Берлинской стены в небе над ГДР появилось два истребителя F-84F западно-немецкой люфтваффе. Советские истребители поднялись в небо и попытались перехватить оба самолета. Бывает, сбиваешься с пути на дороге. Конечно, жаль, ведь теряешь и время, и топливо, но в остальном особой опасности не возникает. Иначе выглядит ситуация, когда сбиваются с пути пилоты. И если они управляют военными самолетами и случайно вторгаются в воздушное пространство вражеской страны, это может стать реальной опасностью.

 

14 сентября 1961 года с аэродрома Флигерхорст Лехфельд вылетели два уже несколько устаревших истребителя бундесвера Republic F-84F Thunderstreak. Задание выполняли старший сержант Петер Пфефферкорн (Peter Pfefferkorn) и штабной унтерофицер Ханс Эберль (Hans Eberl) — они должны были исполнить роль вражеских самолетов в ходе учений НАТО Check-Mate. Для этого им нужно было вначале, согласно приказу, взять курс на север, затем над городом Гибельштадт повернуть на Запад и войти во французское воздушное пространство, вплоть до пригородов Парижа. Затем они должны были развернуться к югу от Страсбурга и лететь обратно в сторону авиабазы.

 

Но в этот четверг все было иначе. События того времени подробно воссоздал старший лейтенант люфтваффе Хайнер Меллерс (Heiner Möllers) в новом выпуске журнала «Военная история». Пфефферкорн и Эберль потеряли свою траекторию, едва не вызвав своими действиями военную конфронтацию с советскими перехватчиками. Последствием это инцидента, произошедшего через четыре недели после возведения Берлинской стены, могла бы стать третья мировая война.

 

Оба пилота — 23-летний Пфефферкорн с опытом налета в 580 часов на самолетах F-84F и Эберль (70 часов налета), который был старше на четыре года, уже непосредственно после старта в 13:49 отклонились от заданного маршрута. Они ушли слишком далеко на Запад и Север и затем пролетели лишние 20 км на северо-восток от заданного курса в сторону Франции.

 

Сильный ветер относил их на север сильнее, чем было запланировано. И вот обе машины повернули у Кельна в сторону ГДР. Около 15 часов военные радары обнаружили Пфефферкорна и Эберля к северу от Кельна. Через десять минут службы слежения НАТО дали указание по фиксации обоих заблудившихся самолетов. На тот момент истребители находились уже к востоку от Лейпцига, и только сейчас Пфефферкорн, командующий двумя самолетами, дал сигнал бедствия.

 

Французский воздушный контроль в Западном Берлине дал ответ. Там офицеры предполагали поначалу, что зафиксировали отклонившийся от курса гражданский самолет. Планировалось разрешить ему посадку в гражданском аэропорту в американском секторе, в Темпельхофе.

 

Только когда Пфефферкорн сообщил, что речь идет о двух самолетах F-84F, то есть боевых самолетах, было принято решение принять их во французском секторе в Тегеле — в 1961 году этот аэродром редко использовался, но располагал одной из самых длинных взлетно-посадочных полос в Европе. Два сбившихся с траектории истребителя бундесвера, попавших в Западный Берлин, не хотели пускать в аэропорт с активным трафиком вроде Темпельхофа, чтобы он не оказался там в центре внимания общественности.

 

В 15.29 Пфефферкорн и Эберль приземлились в Тегеле. Их самолеты тут же отправили в ангары, потому что нахождение немецких военных самолетов в Западном Берлине было грубым нарушением правил четырех держав. После входа самолетов в восточно-немецкое воздушное пространство вылетели советские перехватчики, но они не успели настигнуть F-84F в небе над ГДР — последние отрезки перед посадкой они пролетали над территорией Берлина, где державы-победительницы совместно контролировали воздушное пространство.

 

Федеральное правительство незамедлительно принесло извинения за полет, отклонившийся от траектории, обусловленный «человеческой и технической ошибкой». По всей вероятности, Пфефферкорн и Эберль «отрывались» перед вылетом, кроме того, распространенной проблемой самолетов данного типа был внезапный отказ работы устройств компаса.

 

Бундесвер лишился обоих самолетов, они были разобраны, были извлечены двигатели и навигационные системы, части корпуса были захоронены южнее взлетно-посадочных полос Тегеля. Оба пилота оказались под французским арестом, подверглись неприятному допросу. Только через пять недель им вновь разрешили вернуться в ФРГ, но они были отстранены от полетов и работали в наземной службе.

 

Среди высокопоставленных чинов люфтваффе произошли перестановки, были протесты и даже судебное разбирательство. В политическом плане министр обороны Франц Йозеф Штраус оказался под таким большим давлением, что ему пришлось реабилитировать переведенного на другую должность командира Пфефферкорна и Эберля.

 

Когда спустя несколько лет начались работы по строительству терминала нового гражданского аэропорта Западного Берлина в Тегеле, были обнаружены части тех самолетов, они были перезахоронены. Кроме дипломатических вопросов инцидент с F-84F к счастью не привел к значительным последствиям.

Источник: http://inosmi.ru/social/20170703/239714011.html

 

Категория: История Холодной войны | Просмотров: 452 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024