Газодинамический тральщик "Прогрев-Т"
Поразить врага можно тысячей разных способов.
Это - 1001й. Врага можно просто сдуть. Навсегда. И при этом сжечь. Полностью.
На любой глубине.
Предназначен для обнаружения и траления мин,
установленных на дорогах с твердым покрытием.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем
- до 50 см)
с верху клюка это рыхлитель поколупать кочку подозрительную.
Представляет из себя шасси танка Т-54 с
установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.
Представляю, как забеспокоилась разведка
противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое
чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный внешний вид.
Прообразом и подобием "Прогрева"
стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили
реактивный двигатель от МиГ-15, приркрепили объемистый бак с керосином...
Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское
сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах.
Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой истории
останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе
Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В излжении
документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на
покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и
щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал
маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они
представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.
На вопрос: куда же подевался
"монстр", только предположения: в горах затерялся, а, может, на
свалке экспериментального завода.
Источник: газета "Сын Отечества",
№44, октябрь 1993 г.
Источник:
http://topwar.ru/
|