Германская самоходная артиллерийская установка «Bar»
В начале марта 43 года компания «Крупп»
представила для ознакомления специалистам департамента германского вооружения
«Wa Pruef 6» собственный проект штурмовой самоходной пушки, имеющей калибр 305 мм. Ствол пушки имел
длину в 16 калибров.
1943 год стал насыщенным на удивительные
проекты у германского ВПК. Война, которая должна была быть закончена еще два
года назад, продолжается, и не в пользу Германии. Переломные битвы с
использованием крупной бронированной техники, показали воюющим сторонам все
преимущества, данной техники. Амбициозные и почти не воплощенные в железо
проекты бронированной техники – самоходные артиллерийские установки, тяжелые и
сверхтяжелые танки представляли такие известные германские
компании-производители бронетехники как Рейнметалл, Крупп, Алкетт,
Даймлер-Бенц, Порше и MAN.
Кстати, эти же специалисты шестого
инспектората также выдавали проектные задания всем вышеперечисленным компаниям.
Финансирование всех проектов бронированной техники проходили через упомянутый
«Wa Pruef 6».
САУ «Bar»
Проектное название самоходной бронированной
мортиры - «BAR». Вертикальные углы наведения орудия 0-70 градусов,
горизонтальные углы наведения ±2 градуса. Полная масса орудийной установки 16500 килограмм.
САУ «Bar» использовала снаряды двух видов – осколочно-фугасные и бетонобойные.
Осколочно-фугасный снаряд - вес 350 килограмм,
начальная скорость полета 355
метров в секунду, дальность применения почти 11 километров.
Бетонобойный снаряд – вес 380 килограмм,
начальная скорость полета 345
метров в секунду, дальность применения 10 километров.
Энергия откатного действия при производстве
выстрела 160 тонн, расчетная длина, на которую откатится орудие при
производстве выстрела 100
сантиметров.
Боекомплект мортиры самоходной установки - 10 снарядов данных
видов.
Команда самоходной установки по проектным данным - 6 человек:
-командир САУ;
- наводчик;
- два заряжающих;
- радист;
- водитель-механик.
Очень мощным выглядело бронирование самоходной
установки: верхняя носовая часть САУ -130 мм, нижняя носовая часть корпуса – 100 мм, бортовая броня – 80 мм. Кроме этого днище САУ
передней половины получило броню в 60 мм, задняя часть в 30 мм. Крыша самоходной
установки получила броню – 50
мм.
Шасси проектировалось на основе компонентов
используемых для производства танков «Пантера» и «Тиф».
Двигательная установка от компании Майбах –
HL-230, 3000 оборотов в минуту, мощность 700 л.с.
Трансмиссия – АК 7 -200.
Ходовую часть конструкторы компании «Крупп»
проектировали сами. Катки опорные имели диаметр 80 сантиметров и
подвешивались на рессорах листового исполнения.
Предположительно, САУ «Bar» использовали бы
боевые и транспортные гусеницы, шириной трака 50 и 100 сантиметрами
соответственно. Удельное давление 1.02 кг/см2.
Скорость движения САУ «Bar» была небольшой,
около 20 км/ч.
Вес машины соответствовал весу сверхтяжелых
танков и был равен 120 тоннам.
Проектная длина самоходной установки 8.2 метра, ширина 4.1 метра, высота 3.5 метра, дорожный
просвет 50
сантиметров.
Судьба проекта САУ «Bar»
К середине мая 43 года компания «Крупп» узнала
о конкуренте – самоходной установке, над которой работали конструкторы компании
«Алкетт». САУ конкурентов было вооруженно орудием даже более крупного калибра,
чем САУ «Bar» - 380 мм.
Конкурентная самоходная установка использовала шасси от танка «Тигр».
«Wa Pruef 6» для массового производства
выбирает самоходную артиллерийскую установку производства компании «Алкетт»,
проект САУ компании «Крупп» остается не удел, и входит в историю бронированной
техники как нереализованный проект.
Автор Роман Джерелейко
Источник:
http://topwar.ru/
|