Суббота
23.11.2024
04:05
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 30 » Главком ВВС обрисовал перспективы российской боевой авиации
18:00
Главком ВВС обрисовал перспективы российской боевой авиации

Гиперзвуковое и дальнобойное

Умные ракеты, системы ПВО, способные сбить аппарат в ближнем космосе, новые стратегические бомбардировщики и беспилотные истребители ‒ таким ожидается будущее Военно-воздушных сил России. Перспективы российской боевой авиации обрисовал главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, а газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться в них поподробнее.

«Уже в 2016-м в войска начнет поступать истребитель пятого поколения Т-50, ‒ свое выступление Бондарев начал с самой ожидаемой новинки российской боевой авиации. ‒ Он уже два раза участвовал в конкурсе «Авиадартс», выполнял парный пилотаж. Я думаю, что у этого самолета прекрасное будущее. В летно-испытательном центре в Ахтубинске специалисты уже получили несколько самолетов Т-50 и приступили к их облету».

«ВВС получат крылатые ракеты «со встроенным интеллектом», действующие зенитные ракетные комплексы сменит система С-500, а стратегическую авиацию ждет обновление»

Также российские ВВС получат крылатые ракеты «со встроенным интеллектом», действующие зенитные ракетные комплексы сменит система С-500, а стратегическую авиацию ждет обновление в два этапа, первый из которых предполагает глубокую модернизацию бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95, а второй ‒ замену бомбардировщиков новой разработкой ‒ ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации).

 

Лакмусовая боеготовность

 

Специалисты не скрывают, что Т-50 ‒ квинтэссенция всего современного, что есть в российской боевой авиации. Это, прежде всего, самая совершенная на сегодняшний день аэродинамическая схема, фюзеляж с большим использованием композитных – радиопоглощающих материалов. Радар с активной фазированной решеткой, позволяющий обнаруживать цели на земле, в воздухе и на воде и одновременно наводить на них весь спектр современного высокоточного оружия.

Кроме того, по всему фюзеляжу машины размещены еще несколько десятков различных датчиков, которые позволяют не только контролировать ситуацию вокруг, но и осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а кроме того, благодаря функции «электронного пилота» ‒ самостоятельно анализировать боевую ситуацию, предлагая летчику несколько вариантов действий. Большую часть полетной и боевой информации пилот получает в виде символов и значков. Это серьезно облегчает ее восприятие.

Двигатель Т-50 имеет возможность крейсерского сверхзвукового полета и обеспечивает сверхманевренность истребителя. И наконец, бортовая электроника, позволяющая интегрировать истребитель в цифровую – сетецентрическую систему ведения боевых действий. Набор этих факторов радикально отличает Т-50 от истребителей предыдущего, четвертого поколения: Су-30, Су-35. По данным газеты ВЗГЛЯД, в Ахтубинске не просто «учат летать» Т-50, но уже испытывают его на применение высокоточных ракет и авиабомб. Все это говорит, что машина практически готова к поставке в войска.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300‒400 метров. В перспективе на его базе должен быть создан и морской вариант. Разработчики говорят, что самолет будет развивать скорость более 2 тысяч километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5 тысяч километров. В отсеках истребителя, но некоторым данным, могут быть размещены до восьми ракет «воздух-воздух» типа Р-77 или две управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Кроме того, на двух внешних подвесках самолета смогут разместить еще две дальнобойные ракеты, с помощью которых он сможет бороться с целями на удалении 400 километров.

 

С прицелом в будущее

 

Т-50 интересен и тем, что это первый полностью «цифровой» истребитель российских ВВС, открывающий переход нашей боевой авиации в «беспилотное будущее». Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. Предположительно, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость (более пяти чисел Маха, около 5,8 тысячи километров в час). Пилотирование аппарата должно быть опциональным ‒ то есть либо робот, либо человек.

Генеральный конструктор Раменского конструкторского бюро Гиви Джанджгава, где создавалась бортовая электроника истребителей Су-30, Су-35 и Т-50, согласен, что будущее боевой авиации за беспилотными авиационными комплексами. Многое из начинки, которая должна в них присутствовать, уже создано и используется в серийных или испытываемых российских истребителях.

«Например, современные российские боевые самолеты могут совершать автономный полет с изменением высоты и огибанием рельефа местности, ‒ рассказал конструктор газете ВЗГЛЯД. – Это позволяет пилоту сконцентрироваться на обнаружении и уничтожении целей. Бортовой компьютер может корректировать ошибки пилотирования. Ну и наконец, при потере пилотом способности управлять самолетом в случае ранения или потери сознания ‒ автоматически его катапультировать».

По словам Джанджгавы, все это как раз элементы шестого – беспилотно-роботизированного поколения авиатехники. Но стоит ли идти дальше? Конструктор согласен, что робот лучше человека. Подготовка пилота занимает годы и требует миллионных расходов. Его потеря – серьезный удар по боеготовности армии. К тому же человек может заболеть, испытывать психологические трудности и в итоге оказаться неспособным выполнить боевую задачу. Робот готов воевать всегда и в любых условиях.

Директор программ по беспилотным комплексам концерна «Вега» Аркадий Сыроежко – конструктор, работающий над созданием российских беспилотных летательных аппаратов, в том числе и стратегического назначения, утверждает, что ахиллесова пята всех беспилотников в том, что они не способны по ходу выполнения боевой задачи вносить корректировки в программу полета в зависимости от изменения ситуации.

«Американского робота MQ-1 Predator готовят к вылету несколько месяцев, ‒ сообщил газете ВЗГЛЯД Сыроежко. ‒ Если в ходе проведения боевого задания что-то пойдет не так, машину тут же вернут на базу. Многомесячный труд сотен планировавших, готовивших боевой вылет специалистов оказывается пустым».

 

Приставка «гипер»

 

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс, до последнего времени верил, что будущее нашей авиации за гиперзвуковыми скоростями. По его мнению, новый дальний бомбардировщик должен быть именно таким: сверхмощная, сверхскоростная машина, способная прорвать любую систему противоракетной и противовоздушной обороны противника. Базой для такой машины должен стать наш «Белый лебедь» ‒ Ту-160. Бомбардировщик, способный совершать полеты со скоростью 2 тысячи километров в час и в ближнем космосе.

Главком ВВС Бондарев говорит о другом. ПАК ДА станет дозвуковым и будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации ‒ Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. То есть станет преемником не самого современного и мощного Т-160, а старенького турбовинтового Ту-95.

«Старенькие» ‒ это, конечно относительно. Стратегические бомбардировщики Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-95МС «Медведь» ‒ основная ударная сила нашей воздушной компоненты стратегических ядерных сил сдерживания. Обе машины прошли серьезную модернизацию. На Ту-160 был установлен новый прицельный комплекс, позволяющий бомбардировщику применять не только ядерные крылатые ракеты большой дальности Х-55, но и новые, с обычными боеголовками Х-555, а также весь спектр высокоточного бомбового вооружения. В результате машину можно применять в том числе для уничтожения баз террористов по всему земному шару.

Сегодня решается вопрос и с восстановлением производства двигателей НК-32 для Ту-160. В закупку нового оборудования, необходимого для выпуска деталей для двигателей, завод уже вложил почти 500 млн рублей. Уникальность этих моторов заключается в том, что в воздушном пространстве они работают как обычные реактивные, а в безвоздушном – ближнем космосе – как ракетные. Тем не менее ВВС видят перспективный бомбардировщик дозвуковым. Почему?

Во-первых, он в производстве и эксплуатации несоизмеримо дешевле сверхзвуковой и тем более гиперзвуковой машины. Кроме того, в современных условиях ему необязательно покидать территорию собственного государства для того, чтобы нанести удар по целям в другом полушарии земли. Это могут сделать дальнобойные крылатые ракеты. Например, такие, как Х-101 и Х-555. Дальность их полета – от 3 до 5 тысяч километров. В истребительной авиации та же тенденция. F-22 имеет сверхманевренность, но воевать будет не пушками в ближнем бою, а ракетами, не входя в зону действия систем ПВО противника.

«Ракеты будут со встроенным интеллектом, ‒ говорит Бондарев, ‒ который будет анализировать воздушную и радиолокационную обстановку. Ракета сама будет принимать решение, на какой высоте и с какой скоростью, в каком направлении ей лететь. Такие ракеты уже есть, мы работаем над ними».

Достать звезду

С-500 ‒ еще одна загадка нашего военно-промышленного комплекса. Ее создание было анонсировано в 2009 году. Тогда же было объявлено, что разработка комплекса будет завершена к 2012 году, а к 2015-му он должен поступить на вооружение. Систему разрабатывает ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» им. академика А. А. Расплетина». Совсем недавно фирма поставила на вооружение зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф». По словам разработчиков, характеристики этой системы говорят о том, что она может составлять основу ПВО и нестратегической ПРО России в ближайшие десятилетия.

От своих предшественников, комплексов С-300, «четырехсотка» отличается повышенной огневой производительностью. В стандартном пусковом контейнере от «трехсотки» конструкторы спрятали не одну, а четыре ракеты повышенной дальности. «Триумф» бьет почти до ближнего космоса.

Популярные материалы Черноморский флот впервые за долгое время получил новую подлодку

При этом машина не только обнаруживает и перехватывает летящие на скоростях до 5 километров в секунду боеголовки баллистических ракет, но и с такой же легкостью может «подобрать» у самой земли на высоте 10 метров любую современную крылатую ракету или висящий в небе маленький беспилотник-разведчик. На такие фокусы не способен ни американский зенитный ракетный комплекс «Пэтриот», ни перспективная установка системы тактической ПРО THАAD.

У нашего комплекса есть еще одно очень серьезное преимущество. Ракеты С-400 стартуют из контейнера вертикально вверх и уже в воздухе наводятся по радиоканалу в сторону цели. Это резко снижает время реагирования на возникающие угрозы ‒ почти в шесть раз быстрее, чем у американских аналогов, которым нужно разворачивать пусковые установки в сторону цели.

Про С-500 известно, что он будет более компактен по сравнению с С-400. В его конструкции используется новейший сферический радар с активной фазированной решеткой, работающей в X-диапазоне. Благодаря этому машина может обнаруживать большее количество целей и наводить на них большее количество ракет. Скорее всего, как и в случае с С-400, в комплексе будет применено несколько типов ракет, в том числе с возможностью перехвата целей в ближнем космосе.

Впрочем, С-500, скорее всего, окажется не просто пусковой установкой на шасси, как С-400 или С-300, а мощной интеллектуальной системой, которой предстоит взять управление над всей системой ПВО и НПРО России. Об этом говорит тот факт, что в своих докладах об испытаниях С-500 наши военные говорят об испытании «отдельных элементов», а не системы в целом.

Источник: http://vz.ru/society/2014/8/12/699822.html

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 854 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024