Как сообщил официальный представитель
Министерства обороны Японии первые летные испытания прототипа малозаметного
истребителя 5+ поколения ATD-X «Синсин» (яп. 心神?, «душа»), будут
проведены уже в 2014 году
ATD-X - это высокоманевренный истребитель,
созданный с применением современных технологий «Стеллс». Опытный образец
позволит в условиях реального полета и отслеживания проверить целый ряд
технических решений, которые в дальнейшем могут быть использованы для постройки
перспективного боевого самолета. ATD-X также позволит отработать многие методы
противодействия другим малозаметным истребителям, которые вполне могут быть
развернуты в районе боевых действий в будущем.
Япония обнародовала официальный запрос на
информацию о доступных реактивных двигателях для национального истребителя 5+
поколения ATD-X Shinshin. Япония заинтересована в покупке реактивных двигателей
для 2-х прототипов перспективного истребителя. Основным условием является
требование к мощности силовых установок, она должна быть не менее 44-89 кН в
бесфорсажном режиме. В число компаний, к моделям двигателей которых Япония
проявила значительный интерес, - Volvo Aero с RM12, General Electric с F404,
Snecma с M88-2. Эти двигатели сегодня используются на истребителях Dassault
Rafale, Boeing F/A-18 Super Hornet и Saab JAS 39 Gripen.
Ранее Япония планировала приобрести в США
истребители 5+ поколения F-22 Raptor, но на их экспорт было наложено вето
Конгрессом США. В итоге в 2004
г. Япония начала финансирование собственной программы
разработки истребителя 5+ поколения, работа над которой доверена компании
Mitsubishi. Модель первого самолета Shinshin была проверена на способность
отражение радиоволн в 2005 г.
во Франции. Технические характеристики будущего истребителя пока неизвестны.
Согласно озвученных планов, самолет будет оснащен радаром с активной антенной
решеткой, реактивными двигателями с регулируемым вектором тяги и
оптико-волоконным комплексом дистанционного управления.
Как ожидается, в рамках работы по программе
ATD-X большая часть комплектующих для истребителя будет изготовлена в Японии.
Японская промышленность, и в большей части компания «Мицубиши хэви индастри»
(MHI), которая производит сборку японской версии истребителя F-16C/D (F-2) по
лицензии компании «Lockheed Martin», стремится получить лицензию на
изготовление нового самолета с целью формирования дополнительных рабочих мест и
внедрения технологий создания современных истребителей.
Между тем Япония уже в ближайшее время
планирует объявить тендер на приобретение истребителей для национальных ВВС. В
числе кандидатов рассматриваются Lockheed Martin F-35 Lightning II, F/A-18E/F и
Eurofighter Typhoon.
Согласно предварительной информации,
Минобороны Японии планирует на первом этапе, приобрети 12 самолетов. В будущем
объем закупки вполне может возрасти до 42 самолетов. Как сообщалось ранее,
истребитель F-4EJ «Фантом-2 Каи» начиная с 2015 года планируется снять с
вооружения. Токио рассчитывает, что основные претенденты представят свои
реальные предложения уже к концу сентября текущего года. Министерство обороны
по результатам тендера планирует направить запрос для выделения первого транша
средств для приобретения истребителей F-X в рамках бюджета на 2012 финансовый
год, принятие самолета на вооружение по предварительным оценкам запланировано
на 2016 год.
Источник:
http://nvo.ng.ru/
|