Mer et Marine: Проще договориться с Москвой, чем перепродать «Мистрали»
Обслуживание двух вертолетоносцев класса «Мистраль» дорого обходится французским кораблестроителям, поэтому они надеются на благоприятный исход переговоров с Россией, пишет Mer et Marine. Однако если Париж все-таки решит не передавать корабли Москве, ему придется выплатить неустойку, отдать долги подрядчикам и постараться найти новых покупателей.
Слухи о переводе одного из вертолетоносцев класса «Мистраль» в город Брест на западе Франции пока так и не подтвердились, пишет Mer et Marine. Так что до сих пор оба корабля, предназначенные для России, базируются в доках города Сен-Назер.
Первый вертолетоносец «Владивосток» должны были передать россиянам еще в ноябре, но этот процесс приостановили из-за украинского кризиса, напоминает портал. А второй корабль «Севастополь» сейчас проходит свои первые испытания – его по контракту должны передать в октябре.
Тем временем, пока ситуация с Россией остается неразрешенной до истечения срока договора в мае, обслуживание и размещение двух огромных вертолетоносцев стоит французам немалых денег, отмечает Mer et Marine. По словам портала, на содержание одного корабля в месяц уходит 2,5 миллиона евро - причем платят за все компании-подрядчики STX France и DCNS.
«Владивосток», который по плану уже не должен находиться в Сен-Назере, занимает место, предназначенное для других кораблей. Именно поэтому, например, круизный лайнер Loire Princesse отправили в куда менее удобный сухой док. Однако «Владивосток» попросту негде больше разместить.
И теперь остается лишь ждать, что же случится в ближайшие месяцы. Если французское правительство все-таки решит не отдавать «Мистрали», ему придется вернуть уплаченные Россией деньги, а также отдать немалую сумму в качестве неустойки.
В этом случае у Франции на руках останутся два вертолетоносца, которым нужно будет срочно искать покупателя. Однако корабль, предназначенный для использования российскими специалистами, не соответствует западным стандартам, и на переоснащение тоже уйдет много денег, которые вряд ли найдутся у Военно-морских сил Франции. Другой вариант – перепродать «Мистрали» странам — неучастникам НАТО, возможно, странам третьего мира, что было бы «дипломатически не слишком удобно» по отношению к Москве.
Но если в ближайшие месяцы решение не будет найдено, подрядчики вряд ли и дальше будут платить за содержание российских кораблей, а поэтому спросят с правительства, ответственного за сложившуюся ситуацию, отмечает Mer et Marine. И пока все надеются на благоприятный исход с Россией, не помешало бы выработать план «Б». И здесь перевод «Владивостока» в Брест может сыграть не последнюю роль, заключает портал.
Фото: Reuters
Источник: http://russian.rt.com/inotv/2015-03-23/Mer-et-Marine-Proshhe-dogovoritsya
|