МиГ-31БМ
В настоящее время в России идут работы над 60
перехватчиками МиГ-31, - они модернизируются до стандарта МиГ-31БМ. Весь
процесс должен занять около восьми лет. Модернизация включает в себя новую
авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные
многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем,
позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса
"воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет
дальность обнаружения 320
километров и способна одновременно сопровождать до 10
целей.
Эти обновления пришлись как раз вовремя.
Четырнадцать месяцев назад Россия прекратила полеты всех своих МиГ-31 после
катастрофы одного из них. Около 200 самолетов, находящихся в эксплуатации, были
тщательно досмотрены с целью выявить общий дефект, способный привести к
катастрофе других самолетов этого типа. Такой дефект обнаружен не был. В целом,
самолеты МиГ отличаются отсутствием такого рода проблем.
МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был
разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками
SR-71. Когда в 1967 году Соединенные Штаты отменили программу Б-70 (она
оказалась слишком дорогой и было принята концепция, в соответствии с которой
бомбардировщики должны быть скоростными и низколетящими, нежели скоростными и
высотными), СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для
ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным
летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач,
хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не
продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на
продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на
обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого
самолета.
В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25,
благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный
самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а
также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров.
Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы. МиГ-31 -
не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в
час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). Нынешняя версия
МиГ-31М, на самом деле, аккумулировала в себе обновления, которые ведутся
момента распада Советского Союза в 1991 году. С тех пор были модернизированы
около 200 из оставшихся 350 МиГ-31. В последние несколько лет флот МиГ-31
получил намного больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от
менее чем 25 процентов до более чем 75 процентов.
В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31
и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве
перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам
России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут
столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31
находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и
модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
Первоисточник http://www.strategypage.com
Перевод
профессор
|