Четверг
12.12.2024
00:10
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Май » 29 » Морские аллигаторы… или куда девать Ка-52К?
15:59
Морские аллигаторы… или куда девать Ка-52К?

Морские аллигаторы… или куда девать Ка-52К?

7 марта совершил первый полет морской «аллигатор». Точнее, «Катран». Именно такое имя получил «оморяченный» Ка-52, разработанный специально для «Мистралей». В свете последних действий французов возникает вопрос — куда мы денем уже заказанные 32 вертолета? А не начудили ли опять наши «эффективные менеджеры»?

 В начале года появилась информация, что первые десять серийных-Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

Что могут-Ка-52 на Камчатке… и кому они там нужны?

 Вопрос не праздный.

 Для начала попробуем разобраться, что они вообще могут по сравнению с сухопутным «Аллигатором»?

 Усиленное шасси и уменьшенные габариты на стоянке сразу отодвинем.

 Это нас в данном случае не интересует.

 «Катрану» обещали дать ПКР Х-35 и Х-31А. А вот это уже интереснее.

Как далеко «Катран» может применять их без внешнего целеуказания?

 Если предположить, что РЛС «Катрана» такая же, как на предке-аллигаторе, то… дальность обнаружения цели типа «мост» (сравнимой с кораблем по ЭПР) РЛС «Арбалет» — 25 километров.

Под Попасной на фугасе подорвался военный автомобиль, погиб боевик нацгвардии и три волонтера

 Может морской-Ка-27 видит дальше?

 Его РЛС «Осьминог ПС» с высоты полета 100–500 м при волнении моря до 3-х балов

 дает следующие дальности по надводным объектам:

 

 — со средним значением ЭРП 250 квадратных метров — не меньше 25 км;

 — со средним значением ЭРП 2 квадратных метра — не меньше 5 км;

 — оборудованных маяками-ответчиками — от 20 до 100 км в зависимости от типа маяка (для станции «Осьминог ПС»).

 Нет, дальность сопоставима, и скорее всего 25 км штатного «Арбалета» похожи на правду.

 С такой дальностью ПКР придется применять либо по внешнему целеуказанию, либо из засад на побережье (укрываясь до и после пуска в складках местности).

 В принципе, получится почти пусковая установка Берегового ракетного комплекса «Бал», но в отличие от последнего, не привязанная к дорогам и не ограниченная в мобильности.

 Из любой бухты из-за любого пригорка может прилететь противокорабельная ракета… противника, пожелавшего покуситься на наш берег, это должно серьезно остудить.

 Но все становится еще интереснее, ежели оборудовать «Катраны» (о возможности чего еще в 2011 году заявили в «Фазотрон-НИИР»)РЛС с АФАР, к примеру РЛС «Жук-АЭ».

При таком раскладе-Ка-52К сможет обнаруживать вражьи корабли на больших дистанциях вплоть до максимальной дальности пуска Х-35 (более 200 км), ограничиваясь лишь радиогоризонтом.

 

Украинский журналист: Европейские СМИ обвиняют Киев в намеренном затягивании реформ

 Так же он сможет выступать разведчиком и системой дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования. А может в перспективе сможет и напрямую выдавать целеуказание непосредственно корабельным ракетам по тем целям, которые для корабельных РЛС находятся за радиогоризонтом (напомню, что радиогоризонт на уровне моря равен 17 километрам, а затем искривление земли прячет от наблюдателя объекты).

 Так, кстати, используя ПКР с АРЛГСН можно издеваться над кораблями противника не прикрытыми с воздуха и посреди открытого океана: поднялся на 5 километров — увидел корабль в 100 километрах… шваркнул по нему парой ракет. На корабле одновременно обнаружили вражеский-Ка-52К и начали разворачивать ИДЖИС со «Стандартами». Захватили цель — ракеты ушли (они, правда, полетят в уже запущенные Х-35, а не в носитель, потому что таков приоритет).

 В это время вертолет, уже выпустив ракеты, снижается, опускаясь за радиогоризонт и уходя из поля зрения ИДЖИСА и РЛС сопровождения цели (при средней скорости полета ЗУР порядка километра в секунду у него есть полторы минуты). А вот ПКР, используя инерциальную систему наведения на марше, а активное радиолокационное самонаведение в конце, продолжает себе лететь в район пребывания вражеского корабля, готовясь включить ГСН на рубеже.

Украинский депутат: Мы остаемся самой коррумпированной страной Европы

 На сегодня итог в такой дуэли на большой дистанции остался бы за «Катраном». Просто вследствие того, что зенитная ракета «Стандарт» СМ-2 (имеющая дальность пуска больше 200 км) наводится на цель отдельной РЛС сопровождения цели, и как только цель спускается ниже радиогоризонта — наведение ракет на нее становится невозможным.

Кстати, при таком раскладе имеет смысл придавать-Ка-52К прочим кораблям ВМФ, на которых базируются вертолеты.

 Например на БПК проекта 1155, у которых аж 2 вертолета со своими ангарами. Один-Ка-27 можно безбоязненно заменить на-Ка-52 значительно расширив возможности корабля и усилив его противокорабельную силу.

 Остается один вопрос — влезет ли «Катран» в ангар для-Ка-27 (Ка-52К ниже, но длиннее)?

 Ответ — влезет!

И тут становится более менее ясно, зачем минобороны заказывает вдвое больше вертолетов, чем надо. Ведь у многих вопрос по количеству возник изначально.

 На одном Мистрале планировалось держать 8-Ка-52К (совместно с 8 транспортно-боевыми-Ка-29). Итого… на два Мистраля 16 машин. Куда остальные? Если даже предположить, что еще две эскадрильи по 8 машин предназначаются для еще только планируемых в далеком необозримом будущем… то где резерв? Да и рановато слишком — пока эти еще два мистраля построили бы (на наших верфях), у вертолетов уже вышел бы ресурс.

Следовательно, «Катраны» изначально замыслили дать на вооружение не только «Мистралям».

И наше предположение подтверждает оговорка разработчиков:

«Через пять лет, обещают конструкторы Камова, „Аллигатор“ займет место не только на „Мистралях“, но и на других кораблях Военно-морского флота.»

 Что даст размещение-Ка-52К на том же БПК проекта 1155?

 С учетом вышеизложенного, это позволит серьезно усилить противокорабельные возможности БПК, без переделки корабля (!) и вывода его из состава флота, даже на короткий срок. Сегодняшние противокорабельные возможности БПК 1155 явно недостаточны и не выдерживают критики, а сей шаг — по-сути оснащение корабля противокорабельным комплексом «Уран», причем с мобильной («выносной», я бы даже сказал) пусковой установкой.

Источник: http://judgesuhov.livejournal.com/43173.html

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 658 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024