Новая версия бронемашины «Тигр» изготовлена арзамасскими
машиностроителями
Арзамасский машиностроительный завод приступил
к выпуску модифицированного бронированного автомобиля «Тигр-6А». Конструкция
автомобиля основана на базовой модели СПМ-2 «ГАЗ-233036» «Тигр». Одним из
главных достоинств машины является броневая защита корпуса, которая по
прочности превосходит защиту корпуса обычных армейских «ГАЗа-66» и «УАЗа».
К слову, «Тигры» на заводе выпускаются начиная
с 2005 года. «Тигры» могут транспортировать девять человек со скоростью до 140 километров в
час. Также экипаж «Тигра» может по ходу движения производить стрельбу из люка
на крыше, а также через створки, которые открываются по бортам и на
бронированных стеклах в дверях.
Сейчас бронеавтомобиль выпускается в
нескольких модификациях: СПМ-1, СПМ-2, командно-штабной автомобиль Р-145БМА для
правоохранительных органов и специальное транспортное средство ВПК-23314
«Тигр-М» по заказу Минобороны России.
Новый «Тигр-6А» служит для осуществления
безопасного передвижения в боевых условиях командного состава. На данный момент
бронеавтомобиль начал подготовку к контролю его тактико-технических
характеристик, а затем будут проведены полигонные испытания. После завершения
всех предусмотренных проверок и испытаний «Тигр-6А» планируется запустить в
серию.
Внутренние механизмы и техническое оснащение
нового «Тигра» не претерпели больших изменений, разве что принципиально
изменился корпус. Была установлена дополнительная броня входных дверей и
передней части – вокруг всего днища и лобового стекла. Это способствует
наибольшей защите членов экипажа от пуль и мин. Установлена также и
дополнительная броневая защита двигателя. Установлены дополнительно еще две
боковые задние двери, подобные передним. Они служат для более удобной высадки
экипажа. Увеличилась толщина броневого листа лобовых стекол, и была изменена
марка броневой стали, чтобы увеличить огневую стойкость «Тигра-6А». В
конструкции бронеавтомобиля появился также боевой грузовой отсек, который
закрыт тентом, в задней части корпуса бронемашины. Отсек предназначен для самых
разнообразных целевых нужд: как для транспортирования еще двух человек, так и
для перевозки дополнительных грузов. В итоге новый «Тигр-6А» стал похож на
бронированный пикап.
Салон стал более комфортным: вместе с ремнями
безопасности и подголовниками располагаются еще и «плавающие» кресла на
амортизаторах, которые смягчают езду по бездорожью. Установлена также защита от
осколков. У такой защиты число технической ткани увеличено. Это препятствует
попаданию осколков от разорвавшихся снарядов внутрь бронемашины.
Своими впечатлениями по поводу новой машины
делится начальник МСЦ-6 Сергей Буров: «Этот новый «Тигр» – очень удачная
машина. Для быстрой и безопасной транспортировки экипажа лучше придумать
невозможно. Полагаю, что «Тигр-6А» имеет все шансы для дальнейшей модернизации.
Уверен, она будет пользоваться популярностью как на внутреннем, так и на
внешнем рынках». Дополнительной защитой также снабдили и автомобильный
двигатель. Вместе с тем, изменился и класс брони всех стекол – с «5» на «6А».
Кроме поставок «Тигра-6А» на российский рынок,
ряд зарубежных заказчиков также заинтересовались в приобретении новой модели.
Уже десять государств, в том числе Иордания, Бразилия и Израиль, выразили такую
готовность.
Кстати, на днях на заводе-изготовителе
«Тигра-6А» проходил сертификационный аудит систем управления качеством
продукции, которая выпускается. Основной целью проведенного аудита является
получение ОАО «АМЗ» сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК)
требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В проведении
сертификации приняли непосредственное участие специалисты системы добровольной
сертификации «Военный Регистр». Cпециалисты «Военного Регистра» приняли решение
выдать ОАО «АМЗ» сертификат соответствия выпускаемой продукции сроком до трех
лет.
Источник: http://topwar.ru
|