Новое оружие Ирана Photoshop
В начале этого года Иран объявил, что он
переделал некоторые из своих пассажирских самолетов Ан-140 в морские патрульные
самолеты и оснастил их оптико-электронными датчиками бортовой инфракрасной
аппаратуры переднего обзора Ultra8500. В этом заявлении не складываются две
вещи. Во-первых, Иран производит Ан-140 по лицензии, обязавшись использовать
самолет строго в гражданских целях. Во-вторых, компания FLIR Systems является
американской фирмой которой по закону запрещено продавать Ирану такие системы
тепловидения как Ultra8500. Компания FLIR Systems немедленно опровергла
информацию, что она продала в Иран какие нибудь из систем Ultra8500. Вскоре
после этого выяснилось (при внимательном рассмотрении фотографий
предоставленных Ираном средствам массовой информации, показывающих
оптико-электронные датчики Ultra8500 на Ан-140), что иранская фотографии были
подделаны ("фотошоп"). Такой вид обмана свойственен иранцам, которые
любят хвастаться мнимым оружием. Делается это в основном для внутреннего
потребления. Иранские военные не питают иллюзий о сокрытии правды от
иностранных спецслужб. Иранский народ, однако, - это совсем другое дело.
Тем не менее, некоторые из транспортных
самолетов Ан-140 были преооборудованы в морские патрульные самолеты, но они
оснащены более простыми (и менее способными) датчиками. Большинство из этих
турбовинтовых самолетов были построены в Украине. С момента своего
представления в 2007-ом году, 19-и тонные Ан-140 были использованы в основном в
гражданской авиации (он может перевозить до 52 пассажиров). Некоторые Ан-140
были проданы в Россию где были модифицированы для использования в военных
целях. Гражданская версия продается по цене около $9 миллионов за каждый, но
военный вариант (укрепленные шасси, больше электроники, конфигурированый для
перевозки пяти тонн груза) стоит уже до $12 миллионов. Это примерно вдвое
дешевле аналогичных западных самолетов. Однако эта экономия имеет свою цену,
так пять из 35 произведенных до сих пор Ан-140 разбились. Впрочем, два из этих
Ан-140 были построены по лицензии в Иране.
Ан-140 весит 19 тонн и обладает дальностью
полета в 1300
километров при крейсерской скорости в 460 километров в
час. Военная версия, вероятно, будет в состоянии перевозить около пяти тонн
груза. ВВС России хотят восстановить свой воздушный транспортный флот и
заменить существующие Ан-24. Ан-140 является радикальным обновлением
прославленного 21-тонного транспортного самолета эпохи холодной войны Ан-24.
Первоисточник http://www.strategypage.com
Перевод профессор
|