Новый БПЛА производства ОАЭ
Вероятно, наиболее впечатляющим стал новый
дизайн последних беспилотных летательных аппаратов United 40, представленных
компанией Adcom Systems на выставке в Дубае. Базирующаяся в Абу-Даби компания
завоевала репутацию инновационной благодаря своим подходам к дизайну БПЛА и
воздушных мишеней. United 40 также не разочаровал своими тандемными крыльями и
впечатляющей S-образный формой фюзеляжа.
Концепция тандемного крыла БПЛА, которая была
воплощена в United 40, проходила исследования и разработку в течение четырех
лет. В годы формирования она получила рабочее название "X range", но
позже стала известна как Шахин (Shaheen). Недавно она получила свое новое имя в
честь 40-й годовщины создания Объединенных Арабских Эмиратов.
Летные испытания масштабных моделей конструкции
тандемного крыла начались около двух лет назад, модели увеличивались в размерах
и сложности. При окончательных испытаниях аппарата он приводился в движение
двумя небольшими двигателями, расположенными на заднем крыле, имевшем размах
около шести метров. Воодушевленная результатами этих летных испытаний, Adcom
теперь заканчивает строительство полномасштабного самолета и намерена поднять
его в воздух в ближайшие несколько недель.
Тандемное крыло было выбрано по ряду причин.
Самое главное то, что наиболее приемлемый с точки зрения ограничения по
расположению центра тяжести дизайн в то же время уменьшает занимаемую на земле
площадь. Изменение угла атаки переднего крыла может улучшить управление по
тангажу и дифференту. Сами крылья обеспечивают очень высокую подъемную силу, и,
как результат, достигается экстраординарное соотношение скольжения 1:43. Размах
крыльев составляет 17.5
метра (57
футов 6
дюймов), а подъемная площадь крыла 24.3 квадратных метра
(262 квадратных фута).
Как ожидается на основе данных масштабных
испытаний, скороподъемность будет отличной. Взлетная/ посадочная скорость может
быть ниже чем 14.8 метра
в секунду (33 миль/ч) и ожидаемый потолок БПЛА более 7 километров (23000 футов).
Максимальная взлетная масса составляет около тонны (2205 фунтов), неся при
этом до 800 литров
(211 американских галлонов) топлива, включая 240 литров, находящихся
в крыльях. Полезная нагрузка может располагаться под фюзеляжем, во внутреннем
отсеке или на четырех внешних точках подвески на заднем крыле.
Другой необычной особенностью United 40
является его гибридная силовая установка. Она включает в себя главный
120-сильный двигатель Rotax 914UL, приводящий в движение толкающий хвостовой
винт, и дополнена 80-сильным электродвигателем, установленным в носу для взлета
и набора высоты.
Управляемые ракеты Yabhon-Namrod для БПЛА
На выставке, наряду с самим БПЛА United 40,
было представлено также новое оружие, предназначенное для использования с БПЛА.
Управляемая ракета Yabhon-Namrod была разработана компанией Adcom для
размещения во внутреннем отсеке на поворотной пусковой установке револьверного
типа на 8 управляемых ракет. Ракета имеет прямое складное крыло,
разворачивающееся при запуске, и небольшой реактивный двигатель, который
обеспечивает оружию скорость около 230 м/с в радиусе 60 километров.
Yabhon-Namrod весит около 30 килограмм.
Боеголовка основана на стандартном 100-мм артиллерийском снаряде. На ней могут
использоваться разные методы наведения, в том числе инфракрасное и лазерное, а
также GPS / инерциальное.
Первоисточник http://www.ainonline.com
|