Четверг
21.11.2024
17:02
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июнь » 25 » Новый «кукурузник» прилетит из Сибири
17:39
Новый «кукурузник» прилетит из Сибири

Новый «кукурузник» прилетит из Сибири

В Новосибирске впервые поднялся в воздух прототип самолета, который призван заменить легендарный Ан-2. У нового самолета в два раза больше грузоподъемность, в три раза выше дальность полета, на 50% выше крейсерская скорость. Но он сохранит главную способность Ан-2 – садиться и взлетать практически где угодно.

В среду состоялся первый вылет прототипа легкого многоцелевого самолета на новосибирском экспериментальном аэродроме Ельцовка. Этот более современный и технологический самолет для местных авиалиний должен заменить знаменитый «кукурузник» Ан-2, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса как долгожитель: единственный в мире самолет, который производится более 60 лет. «Кукурузник» Антонова – одна из самых массовых машин в мире.

«В Москве хорошо, вы на машинах ездите, а здесь ездить не на чем»

Взлетевший самолет является пока только прототипом, а опытный образец обещают показать в декабре этого года. На данный момент разработано крыло самолета из композитных материалов, которое и было испытано с использованием фюзеляжа от Ан-4. Установка нового крыла на фюзеляж Ан-2 – это временная мера, чтобы подтвердить аэродинамические показатели самолета. Скоро у нового кукурузника появится собственный фюзеляж, также из полимерных композиционных материалов.

Последователь разработан Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина, который в ноябре 2013 года выиграл тендер Минтранса на разработку такого самолета. Разработка и постройка опытного образца ведется по Программе развития авиации Минпромторга. В создании крыла помогал НАЗ им. Чкалова, детали из композита планируется изготавливать на композитном производстве Новосибирского авиазавода. Новая модификация самолета, оснащенная элементами из композитных материалов, будет представлена на Международном авиационно-космическом салоне в Москве в августе 2015 года.

Полет прототипа самолета, которым управлял сам гендиректор Сибирского НИИ и летчик-испытатель Владимир Барсук, прошел хорошо.

В чем отличие от традиционного «кукурузника»? Во-первых, это использование композитных материалов, что позволяет существенно улучшить технические характеристики последователя Ан-2.

«Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла, полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете», – сообщили в «Сухом».

«У нового самолета в два раза больше грузоподъемность, в три раза выше дальность полета. У него будет на 50% выше крейсерская скорость. При этом он сохранит все преимущества самолета Ан-2 на малых скоростях. В частности, у него будет короткая взлетно-посадочная дистанция – 50–70 метров. То есть это будет современный Ан-2 с улучшенными характеристиками», – рассказывает газете ВЗГЛЯД Владимир Барсук. «Мы сейчас спроектировали крыло, проводим испытания. В основном все характеристики заложенные подтвердились. Композитное крыло более технологично. Трудоемкость изготовления этого самолета значительно ниже, ресурс эксплуатации выше», – добавляет Барсук.

Так, по его словам, простой Ан-2 с поршневым мотором везет 1,5 тонны груза со скоростью 180 км/ч на дальность 800 км. Модернизированный Ан-2 с американским газотурбинным двигателем везет те же самые 1,5 тонны груза на скорости 200 км/ч на дальность 1,3 тыс. км. А новый самолет сможет везти 3 тонны груза со скоростью 300 км/ч на дальность порядка 2,5 тыс. км.

 «В 2016 году мы должны выйти на типовую конструкцию и начать процесс сертификации. С сертификацией сложный вопрос, потому что с композитными материалами еще никто не сертифицировал самолет в России (из композитных материалов создается магистральный самолет МС-21). Придется решать вопрос с промышленностью и регистрационным реестром. Если все будет хорошо, то можно выйти на серийное производство в 2017 году. Но наша задача – сделать самолет, показать характеристики, а дальше должно приниматься решение о его производстве», – рассказывает Владимир Барсук.

Стоимость нового самолета, по оценкам НИИ, будет в районе 1,5–2 млн долларов в зависимости от авионики и оборудования. «Но мы не самолетостроительное предприятие», – оговаривается Барсук.

Между тем у самолета имеется одна немаловажная проблема – с двигателем. Собственного двигателя у России нет. Поэтому варианта здесь два – либо создать новый российский, причем обязательно на керосине (это дешевле и доступнее), либо ставить импортный. Второй вариант куда проще и менее затратный, а главное быстрее. За два года, через которые должен полететь новый «кукурузник», создать новый двигатель нереально. Поэтому на первом этапе в любом случае придется использовать импортное «сердце». Такое на примете у СибНИА имеется.

С 2010 года в институте ведутся работы по модернизации старых «кукурузников»: вместо старого поршневого двигателя устанавливают современные турбовинтовые двигатели американской компании Honeywell, что позволяет перейти с дефицитного авиационного бензина на более доступный и дешевый керосин. Этот мотор позволил сделать Ан-2 конкурентоспособными с импортными, так как модернизированный Ан все равно в четыре раза дешевле – он стоит порядка 1–1,2 млн долларов. В СибНИА думают о покупке лицензии на производство этих двигателей ТРЕ331 на базе института. Уже модернизировано порядка 20 машин.

Перспективы

«В СССР летало 7 тыс. самолетов Ан-2. Использование Ан-2 сократилось по причине отсутствия авиационного бензина и высокой стоимости эксплуатации. Был бы экономичный Ан-2, местные перевозки развивались бы активней. Людей перевозить разве не надо? Самолета просто нет. В Москве хорошо, вы на машинах ездите, а здесь ездить не на чем. Будет самолет – будут перевозки», – уверен Барсук.

«У самолета имеется одна немаловажная проблема. Собственного двигателя у России нет»

В советское время летающая маршрутка на 12 мест покрывала 70–80% всех перевозок на местных авиалиниях. Ан-2 использовался как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и стоял на вооружении ВВС многих стран. Главное преимущество Ан-2, которое сохранит новый самолет, – это его способность садиться и взлетать с необорудованных площадок, приземляться на снег с использованием лыжных шасси, а при установке поплавков – и на воду. При этом он гораздо экономичнее вертолета.

Модернизированный Ан-2, конечно, сгладил проблему старых «кукурузников», которым уже около 70 лет. Однако появление более современной машины давно назрело. Если решить проблему с двигателем, а также уложиться в ценовой диапазон в 1,5–2 млн долларов, то спрос на новую машину будет не только в России, но и за рубежом.

За модернизированным Ан-2 уже выстроилась очередь заказчиков: 160 машин требуется авиакомпаниям, 200 – для лесного хозяйства и 100 – ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). По оценкам СибНИА, местные воздушные линии России нуждаются в более 500 обновленных Ан-2.

В России производство Ан-2 остановили еще в 70-х годах, за десятилетия была списана половина парка, но до сих пор в нашей стране числится около 2100 таких самолетов. Однако в эксплуатации находится 470–600 самолетов (по разным оценкам). Всего же в мире насчитывается около 6 тыс. Ан-2.

По словам Барсука, только в Европе летает 400 самолетов Антонова, в большом количестве – в Средней Азии, в частности, в Китае, а также в Африке. Китай, кстати, хочет модернизировать около 700 своих Ан-2, есть спрос со стороны Казахстана и других постсоветских республик.

 «Потребность в таких самолетах действительно существует. Вопрос создания региональных самолетов остается одним из самых животрепещущих. Проблема лишь в том, что подобных проектов в стране за последние десятилетия было разработано немало, но в серию никто так и не пошел», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Например, в 2012 году глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что приблизительно через три года в стране будет налажен выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. Речь шла о проекте самолета Expedition, который с 2008 года разрабатывала частная компания МВЕН из Казани. «Но вот уже 2015 год, а информации о серийном производстве нет», – напоминает Баранов. В свое время говорили о производстве швейцарского самолета Pilatus или чешского Vector в России, о производстве самолета «Рысачок» компании «Техноавиа», о сборке в стране американской Cessna и канадского самолета Twin Otter. Но ни один проект так и не был реализован.

Впрочем, шансы у сибирского НИИ довести проект до конца высокие. Именно в Новосибирске в 40-х годах прошлого года был создан рекордсмен Ан-2, здесь же нашли способ модернизировать и продлить жизнь еще летающим самолетам. Но главное, что этот проект поддерживают Минпром и Минобороны.

Потому что главный вопрос всегда упирается в финансирование. Государство должно взять на себя большую часть расходов по созданию самолета, его производству, развитию инфраструктуры и даже организации самих авиаперевозок с использованием такой техники, говорит Дмитрий Баранов.

Источник: http://vz.ru/economy/2015/6/11/750212.html

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 814 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024