Озвучен примерный срок создания российско-индийского
многоцелевого самолета
Разработка и производство прототипа
многоцелевого транспортного самолета (МТС), которые совместно ведут Россия и
Индия, займут от четырех до пяти лет, сообщил источник в индийской
авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited в кулуарах международной
выставки «ДефЭкспо Индия – 2014». «Через четыре–пять лет мы надеемся произвести
первый прототип самолета, еще примерно через год – второй прототип, – отметил
он. – Еще через год – после прохождения всех необходимых испытаний – мы
рассчитываем начать его серийное производство, то есть в районе 2020 года и
позднее».
По его словам, «Индия рассчитывает совместно с
Россией первоначально произвести более 100 таких самолетов, которые будут
приняты на вооружение в обеих странах», передает ИТАР-ТАСС.
Глава российской делегации на Дефэкспо,
заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству
(ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн, в свою очередь, сообщил журналистам, что «считает
преждевременным называть дату» запуска самолета в серийное производство.
«Подписан контракт на предварительное
проектирование самолета, – добавил он. – Работы по контракту находятся на
завершающей стадии, и окончательная приемка документации должна состояться в
текущем феврале. Совместное предприятие должно представить индийской стороне
проект по предварительному проектированию».
Дзиркалн также уточнил, что «стороны
приступили к переговорам по согласованию проекта контракта на
опытно-конструкторские работы по этому проекту».
Как ожидается, общий заказ на самолет может
достигнуть 200 единиц, в том числе 100 единиц со стороны российских
Военно-воздушных сил. Потребность в самолетах в индийских ВВС оценивается в 45
единиц. Еще 60 самолетов будут поставлены на экспорт.
Переговоры о создании самолета велись с 2000
года.
В 2010 году индийская корпорация HAL,
российские ОАК и Рособоронэкспорт создают совместное предприятие Multirole
Transport Aircraft (MTA, так называется самолет на английском) с уставным
капиталом 600 млн долларов. Индусы получили 50% в СП, а российские госкомпании
– по 25%.
Еще полтора года потребовалось для того, чтобы
28 мая 2012 года был подписан генеральный контракт между ОАК, HAL и MTAL на
разработку МТС и производство 205 таких самолетов.
Подписанное соглашение предусматривает
проектирование и разработку нового самолета, производством которого займется СП
MTAL (Multirole Transport Aircraft Ltd), в котором доли участников
распределятся в соотношении 50 на 50.
Машина, как и предполагалось ранее, будет
создана на базе Ил-214 и предназначена для ВВС обеих стран. Потребности российских
ВВС в таких самолетах остались без изменений – 100 самолетов, а вот у Индии –
снизились более чем в два раза.
Вместо 105 самолетов индийские ВВС теперь
собираются купить для собственных нужд только 45 новых МТС. Остальные 60
заказанных машин Индия собирается экспортировать.
Источник: http://vz.ru/
|