Пятница
29.11.2024
11:33
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 8 » Поднимется ли в воздух американский разведывательный дирижабль
05:24
Поднимется ли в воздух американский разведывательный дирижабль

Поднимется ли в воздух американский разведывательный дирижабль

 

Военно-воздушные силы США, потратив 140 миллионов долларов на создание дирижабля-шпиона для военных операций в Афганистане, отказались от Blue Devil Block2, являющимся одним из проектов такого типа. Стало известно, что дирижабль-шпион «приземлился» раньше, чем взлетел. Может ли означать данное свертывание проекта грядущие проблемы с развитием военного дирижаблестроения в целом?

 Давайте внимательно рассмотрим Blue Devil Block2 – проект, который находится на грани закрытия. Совсем недавно Военно-воздушные силы США выступили с заявлением о прекращении реализации программы, добавив, что в дальнейшем не планируется ее возобновление на прежней платформе. 

 

Сборка M1400 (Blue Devil Block 2) почти завершена. Но он никуда не полетит, а жаль. (Здесь и ниже фото Mav6.)

 

 

 

Производителем - Mav6 - дирижабль назван моделью М1400. Объем оболочки дирижабля – 37 тыс. м³, скорость – до 150 км/ч, длина составляет 123 м, потолок - 6 км, время непрерывного пребывания в воздушном пространстве достигает 9 суток. Проведем сравнение этого аппарата с HAV 304, созданным британской Hybrid Air Vehicles. Так, объем у американского аппарата, сборка которого практически завершена в Элизабет-сити, что в Северной Каролине, близок к объему HAV 304. Время же непрерывного полета в три раза меньше. Дело в том, что скорость М1400 ближе к 150 км/ч, а у HAV 304 она равна всего 37 км/ч. Конечно же, для ЛА, используемого в разведывательных целях, это существенная разница.

 

Одним из важных недостатков разработки Mav6 является невозможность осуществить посадку без выпуска гелия, связанная с тем, что дирижабль легче воздуха. Он также не может сесть на воду, как это делает HAV 304.

 

Однако дело не только и не столько в характеристиках модели. В течение долгого времени американские военные программы существовали на основе минимального бюджетного ограничения. Денежные средства на военные проекты выдавались практически неограниченно. Теперь же американцы пытаются сбалансировать военный бюджет. Но стоимость многих образцов военной техники растет. Так, за время разработки цена M1400 выросла ровно в четыре раза.

 

 Сегодня он стоит 180 миллионов долларов, что совершенно шокирует тех, собирался финансировать проект до победного конца. Сегодня американцы понимают, что чем дальше идея построения дирижабля будет воплощаться, тем дороже она будет обходиться государственной казне. Похоже, что коррупционная составляющая и здесь активно проявила себя. Именно поэтому в США решили прекратить финансирование программы. Связано это еще и с тем, что аналогичный проект может быть реализован британскими специалистами на 40% дешевле. Американцы учатся считать деньги!

 

Mav6 пытается оправдать свои запросы тем, что якобы слишком высока стоимость электронной начинки модели. Сенсорная система и бортовой центр по анализу данных охватывает территорию в 90 квадратных километров. А это, уверяют в компании, почти в 3 раза выше, чем у британских конкурентов. При этом сигналы обрабатываются полностью в автоматическом режиме, а отправление в наземный центр ведется после полноценного анализа поступивших данных.

 

Глава Mav6 Дэйв Дептула за приборной панелью дирижабля. В M1400 присутствие пилота предусматривалось лишь как опция

 

Однако специалисты DARPA успели уличить компанию в определенной доле лукавства: электронная начинка модели, что в гражданском, что в военном исполнении, практически идентична. И 100 миллионов долларов для электроники воздушного аппарата слишком дорого, а делать из дирижабля суперкомпьютер явно не входит в задачу современного руководства по финансированию военных проектов в США.

 

Стоит отметить, что в конструкции M1400 широко используется углепластик. При параметрах конструкции стоимость частей из углепластика должна будет дорого обойтись заказчику. При этом сомнителен даже сам вариант применения углепластика. Ведь вполне понятно, что вес собственной конструкции такого летательного аппарата как дирижабль для его маневренности вовсе не так важен, как вес для самолета. Дирижабль ведь не расходует энергию для поддержания себя в состоянии полета.

 

Конечно, все перечисленные факты вовсе не означают, что туманной остается даже сама перспектива использования дирижаблей в разведывательных целях. Например, многие модели беспилотников обходятся дороже $100 миллионов, но могут находиться в воздухе в десятки раз меньше по времени, чем, к примеру, HAV 304. Поэтому, возможно, американцы, пересмотрев условия финансирования проекта, все же вернутся к его реализации.

 

Подготовлено по материалам Wired и Компьютерра–Онлайн.

 Автор Вадим Соби

Источник: http://topwar.ru/

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 772 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024