Разработчики многократно снизили заметность ПАК ФА
Создатели истребителя пятого поколения Т-50
(перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации – ПАК ФА) многократно
снизили заметность самолета для радаров, говорится в патенте на
«многофункциональный самолет» компании «Сухой».
Разработчики снизили эффективную поверхность
рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными
станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного
метра, говорится, в частности, в патенте.
В документе этот показатель сравнивается с ЭПР
истребителя поколения Су-27 – 10–15 квадратных метров. По словам главного
конструктора ПАК ФА Александра Давиденко, у американского истребителя пятого
поколения F-22 ЭПР составляет 0,3–0,4 квадратного метра.
Добиться малозаметности на радаре позволило
перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменение
формы канала воздухозаборника – на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен
S-образным. Стенки канала воздухозаборника дополнительно покрыты материалами,
которые поглощают радиоволны.
Зазоры между различными элементами конструкции
планера заполнили токопроводящими герметиками, чтобы исключить дополнительное
рассеяние электромагнитных волн на стыках. Остекление прозрачного купола кабины
(фонаря) также является металлизированным для отражения падающих радиоволн.
Изменения по сравнению с существующими
образцами техники также коснулись бортового оборудования. Обратная сторона
оптических датчиков самолета выполнена из радиопоглощающего покрытия. Когда
датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному
излучению.
В апреле президент России Владимир Путин
заявил, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит в Вооруженные силы в
2016 году.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого
поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной
радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Первый полет состоялся 29 января 2010 года в
Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011
года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном
Жуковском.
20 ноября на испытания в подмосковный
Жуковский прибыл пятый по счету опытный образец российского истребителя пятого
поколения ПАК ФА.
Источник: http://vz.ru/
|