Российский конвертоплан совершил первый полет
Конвертоплан, разрабатываемый холдингом «Вертолеты России», совершил первый полет, сообщили представители холдинга на авиасалоне Singapore Airshow 2016. «Не имеющий аналогов беспилотный конвертоплан успешно прошел очередной этап испытаний, совершив свой первый полет. Создателем аппарата стало инновационное конструкторское бюро «ВР-технологии» «Вертолетов России». Интерес к уникальной разработке проявляют компании нефтегазового сектора и различные ведомства», – передает РИА «Новости» сообщение пресс-службы холдинга.
«Конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как ожидается, позволит обеспечить скорость до 500 километров в час»
Ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести данный беспилотный комплекс для задач, связанных с мониторингом и охраной окружающей среды в местах, где невозможен взлет с ВПП, сообщили в пресс-службе.
«Комплекс может вести контроль задымлений в лесах и плотной городской застройке, осуществлять аэрофотосъемку, вести наблюдение за нефтегазовыми сооружениями, доставлять медикаменты в труднодоступные районы», – рассказали в холдинге.
«Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов», – передает ТАСС слова гендиректора конструкторского бюро «ВР-технологии» Александра Охонько со ссылкой на представителей холдинга.
Впервые проект был представлен на московском авиасалоне МАКС-2015. Он реализуется в рамках программы «Скорость» в сотрудничестве с компанией «Аэроб» – резидентом космического кластера «Сколково».
Цель проекта состоит в создании семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов, отметили в «Вертолетах России». Конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как ожидается, позволит обеспечить скорость до 500 километров в час.
Проект рассчитан на три основных этапа, включающих создание демонстрационных образцов и полноразмерной модели конвертоплана.
Основная задача на первом этапе состоит в определении критических технологий и эффективности компоновочных схем, а также в поиске инновационных решений для дальнейшего создания целого семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой.
Напомним, 6 октября прошлого года заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщал, что холдинг ведет разработку конвертоплана, который в перспективе может использоваться в интересах Сухопутных войск и Военно-морского флота России.
Кроме того, 21 октября 2015 года замдиректора по развитию компании «Ижмаш – Беспилотные системы» Евгений Зайцев рассказал, что госиспытания беспилотника-конвертоплана «Гранат-5», разработанного для спецподразделений Военно-морского флота, начнутся до конца года.
Конвертопланы – вид летательных аппаратов с поворотными винтовыми движителями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие. Конвертоплан является своеобразным гибридом самолета и вертолета, обладая возможностью вертикального взлета и посадки, а также способностью перевозить пассажиров и грузы на дальние расстояния с большей, чем у вертолета, скоростью.
Ряд иностранных компаний на протяжении длительного времени разрабатывает конвертопланы.
По состоянию на февраль 2016 года серийно производит конвертопланы только консорциум американских компаний Bell Helicopter и Boeing, выпуская конвертоплан MV-22 Osprey. Эта модель до сих пор считается относительно ненадежным летательным аппаратом.
MV-22 Osprey приобретают Корпус морской пехоты и Военно-воздушные силы США, а также Япония, заказавшая пять машин. Принципиальное согласие на покупку MV-22 дал Израиль, однако контракт пока не оформлен.
К февралю 2015 года вооруженные силы США получили 250 конвертопланов. Стоимость каждой машины в 2014 финансовом году превышала 72 млн долларов.
Источник: http://vz.ru/news/2016/2/17/794787.html
|