Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено
модернизировать
![](http://politobzor.3dn.ru/_nw/7/51603417.jpg)
Отечественная торпеда «Шквал», получившая
известность как самая скоростная в мире, будет модернизирована под новые цели и
задачи, сообщил генеральный конструктор профильного завода «Дагдизель»
(Дагестан), первый председатель Российского научного совета по торпедостроению
академик Шамиль Алиев.
«Один из незакрытых вопросов, которым я
занимаюсь сейчас, – это проектирование гидродинамического облика будущей
торпеды типа «Шквал», определение границы воздуха и воды в каверне. Когда мы
его определим, то мы сможем ее «нагружать». Мы поймем, какой может быть
полезная нагрузка. Гидродинамический облик означает основание для компоновки
подводной ракеты, ее возможности», – сказал Алиев.
В качестве примера он сообщил, что когда мир
понял, что эффективность «Шквала» – «кошмарная», то стали пытаться делать его
управляемым, передает РИА «Новости».
«Например, американский аналог «Шквала»
предполагает надевание специальной многослойной датчиковой «юбки». То есть на
торпеду надевают несколько «юбок»-датчиков вдоль корпуса, которые получают
сигналы от операторов, и в зависимости от команды торпеда может менять курс», –
сказал академик.
Первый «Шквал» был создан в 50-е годы XX века,
эти торпеды способны идти под водой в воздушной каверне со скоростью до 500 км/ч (в зависимости от
плотности водной среды).
В июне Минобороны России и каспийский завод
«Дагдизель» после переговоров с исполняющим обязанности главы Дагестана
Рамазаном Абдулатиповым договорились о заключении контракта на 5 млрд рублей.
В марте стало известно о возбуждении
уголовного дела из-за невыполнения Дагдизелем госконтракта на поставку и
модернизацию боевых ракет на 2 млрд 700 млн рублей.
Дагдизель – один из старейших и крупнейших
заводов в Дагестане, основанный в 1932 году. В советское время считался одним
из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов в СССР. С 2008 года
входит в концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор».
Предприятие занимается разработкой и
производством морского подводного оружия для ВМФ, созданием промышленных и
судовых дизельных двигателей, дизелей-электростанций сухопутного и морского
назначения, изготовлением арматуры систем вентиляции и кондиционирования
воздуха кораблей, судов и плавсредств, а также различных машин
сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения.
Первый «Шквал» появился в СССР в 60-е годы. На
вооружение был принят в ноябре 1977 года в составе комплекса «Шквал». Высокая
скорость достигается за счет оснащения ракеты-торпеды уникальным реактивным
двигателем на жидкометаллическом топливе.
Эта многоцелевая скоростная подводная ракета
предназначена для поражения надводных и подводных целей. Наведение на цель
осуществляется по заранее введенным в ее систему управления координатам цели,
что гарантирует ее 100-процентную помехоустойчивость. Зарубежный аналог –
противолодочная торпеда «Барракуда», создана в Германии в середине 2005 года.
Ракета «Шквал» может быть использована
стандартными торпедными аппаратами надводного и подводного базирования.
Эффективная дальность стрельбы – 7
км, дальность хода – до 10 км. Минимально допустимая
дальность стрельбы – 0,5 км.
Глубина подводного старта – до 30
м. Боевая часть – фугасная, масса – не менее 210 кг.
Источник: http://vz.ru/
|