NY Observer: Если не договориться с Россией, новый фронт будет уже в США
В американских СМИ неверно отражают позицию России, а политики в Вашингтоне даже не хотят обсуждать альтернативу изоляции Москвы, считает американский журналист Джек Хэник. Однако если не попытаться договориться с Россией, пишет он в New York Observer, то между двумя державами может разразиться война, и, скорее всего, она будет идти на американской территории. Американские журналисты не дают верного критического анализа ситуации в России, считает лауреат New York Emmy и бывший американский телепродюсер Джек Хэник. Тем временем, по его словам, понимание российской точки зрения может предотвратить серьезные последствия, пишет он в New York Observer.
Так, в США считают, что россиян кормят пропагандой, а если бы они услышали правду, то приняли бы американскую позицию. Однако, возражает Хэник, только 6 каналов из доступных 300 в Москве контролируется государством. Но дело в том, что россияне сами предпочитают получать информацию от государства, а не из интернета, чем отличаются от большинства остальных стран. «Это не Северная Корея, где новости проходят цензуру. Каждый вечер во время кризиса в Крыму любой человек мог посмотреть, как CNN или BBC критикуют Россию».
По вопросу Украины Россия продемонстрировала твердую позицию: она никогда не позволит ей стать частью НАТО. И любой неверный шаг, продолжает автор статьи, может привести к войне. Однако он предупреждает: Москва понимает, что Вашингтон несколько веков не вел военных действий на своей территории, поэтому если война разразится, то Россия сделает так, чтобы фронт находился в Соединенных Штатах.
Когда Барак Обама хотел напасть на Башара Асада, именно Путин вмешался и уговорил Сирию избавиться от химического оружия и тем самым помог Обаме сохранить лицо, пишет журналист. Тогда казалось, что отношения между двумя странами наладились.
Но напряженность вернулась с того момента, как Россия приняла закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, напоминает Хэник. И хотя на Западе ЛГБТ-лобби восприняло эту инициативу как направленную против геев, сам автор так не считает. По его мнению, этот закон можно сравнить с ограничением на трансляцию фильмов с рейтингом R, которое действует в США.
События на Майдане Россия восприняла как организованный на Западе государственный переворот, и об этом говорят записи переговоров между Викторией Нуланд и послом США Джеффри Пайеттом. Многие россияне пострадали от того, что особые отношения с братским украинским народом были разрушены внешними силами. «Представьте, что Канада вдруг повернулась к Китаю или России. США точно восприняли бы это как угрозу своим границам и действовали бы решительно».
Когда Советский Союз распался, на Западе посчитали, что границы в Восточной Европе заморожены. Однако этот тезис разрушился вместе с развалом Югославии. И потому россияне, принимавшие с 1954 года, что Крым принадлежит Украине, захотели вернуть его, как только братский Киев решил уйти из семьи. «С точки зрения России, это был семейный вопрос, и Запада он не касался», а потому санкции Россия восприняла как акт агрессии.
Санкции заставляют Москву поворачиваться лицом к Китаю: поток китайских туристов в Россию еще никогда не достигал таких значений, многие транзакции ведутся напрямую между рублем и юанем, а на смену МВФ Китай создал свой международный банк, в который стремятся даже союзники США.
Россия и США движутся все ближе к реальной войне, утверждает журналист. И демократы, и республиканцы придерживаются жестких позиций по отношению к России, а когда все политики друг с другом соглашаются, не видно альтернативных решений. И любая альтернатива полной изоляции России и усилению НАТО у ее границ воспринимается как признак слабости и сравнивается с политикой умиротворения нацистской Германии. При этом, например, в Чехии народ вышел на улицы с протестом против американских танков на ее территории
Ошибка Вашингтона, по мнению журналиста, состоит в том, что американские политики считают, что у России амбиции Советского Союза. Однако тактику, которую использовали против СССР, нельзя повторить в нынешних реалиях. Идеология Советского Союза состояла в том, что принципы марксизма удастся реализовать только тогда, когда весь мир станет коммунистическим. И поэтому СССР стремился к доминированию над всеми остальными. А нынешняя Россия возвращается к своим православным корням, и доминирование над всем миром не относится к ее целям. «Россия хочет сохранить свою идентичность и не потерять ее среди других сил», - разъясняет автор статьи.
На Россию уже не раз нападали, и она уверена, что сможет при необходимости справиться с атакой НАТО. И с экономической точки зрения победить Россию нельзя: она занимает огромные пространства, обладает большими запасами полезных ископаемых. Россия показывает, что может обойтись и без импортируемых с Запада продуктов, да и опосредованная война на Украине не решит проблему.
«Но все еще есть время, чтобы договориться», - считает Джек Хэник. «Война не ответ, но слишком часто в истории она становится единственным решением, когда две стороны отказываются учитывать точку зрения друг друга», - пишет американский журналист в своей статье для New York Observer.
Источник: http://russian.rt.com/inotv/2015-08-05/NY-Observer-Esli-ne-dogovoritsya
Contra Magazin: Вражда с Путиным даже террористов сделает друзьями Америки
В политике друзья легко превращаются во врагов, пишет австрийский Contra Magazin. При этом Америка «хорошая» на все 110%, а главное «зло» для Запада – это, конечно же, Владимир Путин. Поэтому даже террористы ИГ незамедлительно превратились бы в борцов за свободу, если бы сражались против него, уверен автор.
Происходящие по всему миру политические игры полны всевозможных уловок: кто сегодня считается другом, назавтра становится врагом. Кого считать «хорошим», а кого «плохим», решает политическая элита, а страдать в итоге приходится простым людям, пишет австрийский Contra Magazin.
Оборонная промышленность крайне важна для Германии, отмечает автор статьи. В ней работают почти 200 тысяч человек, «тут есть чем гордиться». К тому же Германия – третий экспортер оружия в мире. Разумеется, оно необходимо, для того чтобы с его помощью защищать «добрых» от «злых», уверяет журналист. По его словам, все довольно просто: «плохие» сидят на нефти, которая как раз нужна «хорошим», чтобы продолжать жить так, как они живут сейчас, – катаясь как сыр в масле.
Башар Асад в Сирии считается довольно плохим, он на 90% «зло», излагает автор. Тут речь идет о нефти и трубах, однако это еще не все, потому что Асад (90-процентное «зло») состоит в дружеских отношениях с Путиным (100-процентное «зло»), поясняет он. Так же было и в Сербии, отмечает Contra Magazin. Тогда говорили о том, что «плохие» сербы убивали «хороших» албанцев – а вовсе не о «хороших» албанцах, которые с размахом распродавали органы сербов. Они же хорошие, так что это дело тоже нельзя считать плохим, иронизирует журналист.
В этой системе ценностей Запад на 100% «хороший», а Россия – на 100% «плохая», продолжает издание. Иногда можно еще сотрудничать с «плохими» на 60% (исламские экстремисты), чтобы сражаться с ними против «плохих» на 90% (Башар Асад). Саддам Хусейн долгое время был на 70% «хорошим», отмечает автор, однако потом стал на 90% «плохим», потому что не хотел больше делать то, чего желали «хорошие» и, в частности, США (110-процентное «добро»).
Примерно так же было и с Каддафи, рассказывает Contra Magazin. Он тоже быстро превратился из «хорошего» на 70% в «плохого» на 85%, потому что отказывался делать то, чего хотели «хорошие». Теперь все «плохие» мертвы, и Асад должен к ним присоединиться, потому что он тоже «плохой», уверяет автор. Поэтому «борцы за свободу» Сирии на протяжении многих лет получали финансовую поддержку со стороны ЦРУ («добро» на 100%) – до тех пор, пока им не надоело слушать «хороших» и они не основали «Исламское государство». Тогда из «хороших» они внезапно превратились в «плохих» на 90%, сообщается в статье.
«Однако они, разумеется, далеко не такие плохие, как Путин, – он вне конкуренции», – подчеркивает издание. Если бы ИГ целенаправленно выступало против Путина, то его членов в новостях называли бы уже не террористами, а борцами за свободу, и из «плохих» они бы тут же превратились в «хороших» на 80%, уверяет автор статьи. По поводу авиаударов против тех, кого Запад называет «плохими», он отмечает следующее: гибель людей – это, конечно же, очень печально. Однако с помощью ракет можно делать как хорошие, так и плохие вещи. «Мы делаем исключительно хорошие вещи, потому что мы сами – хорошие по определению, – пишет автор. – И если гибнут люди, то это не имеет с нами ничего общего».
Фото: Reuters
Источник: http://russian.rt.com/inotv/2015-08-10/Contra-Magazin-Vrazhda-s-Putinim
Daily Times: У России своя правда в украинском конфликте
Запад должен признать, что нередко ошибался с оценкой действий России, пишет американский журналист Джонатан Пауэр в Daily Times. Это касается и болезненной реакции Москвы на расширение НАТО, и критики за «вмешательство» на Украине. Многие аналитики уже признали, что «вмешательство» сильно преувеличено. Зато предупреждения России о разрушительной роли неонацистов из «Правого сектора» оказались пророческими.
Западные страны должны признать, что они часто ошибаются в оценках России и ее президента, пишет международный обозреватель издания International Herald Tribune Джонатан Пауэр в пакистанском издании Daily Times.
Даже сегодня, несмотря на сложности, во многих отношениях Россия и США сохранили тесные связи. Это касается космоса, Афганистана, ликвидации химоружия в Сирии, обмена информацией о террористической организации «Исламское государство». Россия активно привлекает США к совместным проектам в Арктике, а также выступала заодно с Америкой в Совбезе ООН и в переговорах «шестерки» по иранской ядерной программе.
Что же касается Украины, американские дипломаты теперь признают правоту России, в частности насчет разрушительной деятельности неонацистской организации «Правый сектор», подчеркивает Пауэр. Многие аналитики говорят о том, что вмешательство России в конфликт на Восточной Украине сильно преувеличено, как и когда-то – агрессия со стороны России в конфликте в Южной Осетии. Западным странам необходимо признать, что они не всегда правильно оценивают то, что делает Россия.
Российская же паранойя по поводу действий НАТО вполне оправданна, пишет журналист в Daily Times, ведь, вероятно, Россия бы никогда не присоединила Крым, если бы в 1999 году силы НАТО не разбомбили Белград в нарушение международного права. В Вашингтоне, во время чеченской войны, совершенно игнорировали «джихадисткую» природу вторжения в Дагестан. В 2011 году западная коалиция вышла далеко за пределы своего мандата, чтобы свергнуть Муаммара Каддафи в Ливии. Россия, которая воздержалась от голосования по резолюции о вмешательстве в Ливию, справедливо почувствовала себя обманутой, считает Пауэр.
Наконец, расширение НАТО само по себе нарушает данное России обещание. Причем на деле расширение альянса в регионы сферы влияния России только подрывает систему западной безопаности, отмечает эксперт по России Центра стратегических международных исследований в Вашингтоне Гордан Хан. Во-первых, отдаляя таким образом Россию, Запад превращает ее в своего «крупнейшего геополитического врага», чему зря радуются представители Республиканской партии, отмечает Пауэр. А во-вторых, это прямо противоречит целям и задачам глобальной борьбы с терроризмом, в числе которых – формирование сильной международной коалиции с участием всех крупных держав.
Хотя Путин часто действует довольно «грубо и неуклюже», пишет американский обозреватель в Daily Times, в отношениях с Западом он пользуется поддержкой своего населения, потому что все действия России – реакция на политику Запада. Как поясняет Хан, Россия тщательно спланировала, как ей одержать победу «вне зависимости от того, как может поступить или не поступить Запад».
Источник: http://russian.rt.com/inotv/2015-08-06/Daily-Times-U-Rossii-svoya
|