Севмаш – кузница ВМФ
Согласно государственной программе вооружений
до 2020 года, завод «Севмаш» оказался одним из нескольких заводов, загруженных
госзаказами на полную мощность. Кроме озвученных уже заказов, которые уже
производятся на заводе, с 2012 года начнется создание атомных субмарин
«Борей-А» и «Ясень-М». Еще возможна постройка дизельных подводных лодок
«Амур-1650», которые, возможно, в скором времени закупит Индия. «Амуры» будут
нести на себе «Брамос», которые являются совместной разработкой Индийских и
Российских конструкторов. Ракета основана на экспортном варианте отечественной
ракеты П-800 Оникс – «Альянс».
Севмаш - мы уже строим «Борей-А»
Фактически работа по строительству
модернизированного «Борей-А» на заводе уже начата, сообщает Генеральный
директор «Севмаш» А.Дьячков. Это будет четвертый подводный корабль серии
«Борей-А». На стапелях уже собрано 80 процентов корпуса субмарины, и обещают до
конца 2011 года собрать 100 процентов корпуса.
И это все делается заводом еще до начала
действия контракта на строительство данного корабля.
В данное время завод успешно достраивает серию
Борей – «Александр Невский» и «Владимир Мономах», а «Юрий Долгорукий» проводит
различные испытания ракет «Булава», которыми вооружат все субмарины серии
Борей. Всего будет введено в строй 8 субмарин «Борей-А» и «Борей».
Краткие характеристики:
- проектировщик -
Санкт-петербургский «Рубин»;
- вооружение - 16 ПУ БР
«Булава»;
- дополнительное оборудование –
спасательная камера, вмещающая весь экипаж.
- длина - 170 метров;
- ширина - 13.5 метра;
- предельная глубина погружения
- 450 метров;
- экипаж - 107 человек
Модернизированные АПЛ «Ясень»
Модернизированные субмарины «Ясень-М» позволят
России удерживать лидерство в сегменте подводных лодок, способных уничтожить
тяжелые надводные корабли. Всего планируется создать пять таких субмарин.
Краткие характеристики:
- водоизмещение - до 13.8 тысяч
тонн;
- длина - 120 метров;
- ширина - 13.5 метра;
- высота - 9.5 метра;
- максимальная глубина
погружения - 600 метров;
- скорость - до 31 узла;
- экипаж - 90 человек.
«Северодвинск» - первая субмарина данного
проекта - сойдет со стапелей в 2012 году. Хотя подводная лодка должна была
выйти в море в этом году, но, по сообщениям Генерального директора «Севмаш»,
это стало невозможным благодаря некачественным деталям, полученным для
завершения строительства «Северодвинска», и факту установки ракетного
комплекса, не прошедшего государственного испытания.
Надежда на быстрое успешное завершение
испытания ракет «Калибр» - новейшей ракеты, которая станет на вооружение
субмарин данной серии.
Также Генеральный директор «Севмаш» сообщил,
что прибыль от производства подводных лодок составит не более 12 процентов, что
и отразилось на постоянных заказах.
Индийские дизели «Амур»
В середине следующего года состоится тендер на
строительство дизельных подлодок для ВМС Индии. На тендер завод представит
«Амур-1650» с улучшенными боевыми характеристиками. «Севмаш» продолжает
доработку лодки, уже разместив в ней пусковые установки для ракет «БраМос» вертикального
исполнения. Эта доработка даст возможность нанесения залпового ракетного удара
по надводным кораблям противника. Как заверяют конструкторы ЦСКБ «Рубин», им
удалось существенно уменьшить шумовой порог ДПЛ «Амур», кроме этого, они будут
оборудованы современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Проект
оснащен автоматизированной системой управления, техническими и боевыми блоками.
Подлодка оборудована новым многорежимным гребным двигателем и аккумуляторным
блоком с увеличенным временем службы.
Краткие характеристики:
- водоизмещение - 1.8 тысячи
тонн;
- длина - 67 метров;
- ширина - 7 метров;
- подводная скорость - до 21
узла;
- длительность автономного
плавания - 1.5 месяца;
- экипаж - 35 человек.
В тендере примет участие не только Россия.
Участвовать в нем хотят Испания, Германия и Франция. Речь идет о контракте в
десять миллиардов долларов.
На заводе не исключают возможность, что часть
дизельных подводных кораблей «Варшавянка» может быть переведена для
строительства на «Севмаш» с «Адмиралтейских верфей».
Строительство надводных кораблей.
«Адмирал Нахимов».
Работы по модернизации данного проекта
приостановлены по большей части из-за того, что военное ведомство до сих пор не
выбрало вариант модернизации корабля.
Проектные работы по модернизации корабля
«Адмирал Нахимов» ведет Северное ПКБ, с которым военные заключили контракт.
Основной вопрос модернизации – устанавливаемое
вооружение, ведь ракета «Гранит», предусмотренная для установки, уже не выпускается.
Проектное решение по модернизации и предложения на установку вооружения по
«Адмиралу Нахимову» должны завершиться в начале второго квартала 2012 года.
Известно точно, что главная энергетическая установка останется без изменений и
будет атомной.
«Адмирал Горшков»
Данный авианесущий крейсер модернизируется по
заказу Индии, готовность корабля на данный момент составляет 90 процентов. В
следующем году модернизированный корабль будет передан индийским военным.
Кстати, завод готов построить отечественный
авианосец, если такой государственный заказ поступит. На «Севмаше» есть все
необходимое для полной постройки авианосца.
Дополнительная информация.
Ходившим слухам о возможной утилизации
субмарины «Дмитрий Донской» положен конец. По заявлениям генерального директора
завода «Севмаш», стратегическая атомная подлодка «Дмитрий Донской» не пойдет в
утилизацию.
Завод договорился с военным ведомством России,
что подлодка будет находиться в Беломорской ВМБ для проведения различных
испытаний строящихся субмарин. На этой подводной лодке будут отрабатывать
боевые режимы «лодка по лодке», проводить проверку гидроакустики и остального
оборудования и вооружений. Отметим, что ранее для этих испытаний назначали
подводную лодку из состава Северного флота, и ее приходилось отвлекать от
боевого дежурства.
Согласно договору СНВ-3 между Соединенными
Штатами и Российской Федерацией, подводные лодки «Акула» снимут с боевого
дежурства. Речь идет о трех подводных лодках данной серии. Завод «Севмаш»
предлагает недорогую модернизацию данных субмарин под гражданские подводные
транспорты или подводные газовозы.
Автор Роман Джерелейко
Источник:
http://topwar.ru/
|