СМИ: Шойгу распорядился вернуть военной авиации советскую
символику
Главкомат Военно-воздушных сил согласовал с
Сергеем Шойгу решение заменить бортовые знаки госпринадлежности летательных
аппаратов с трехцветных (белый, синий, красный) звезд на красные, как во
времена СССР, пишут «Известия». «Решение принималось в рабочем порядке по
представлению главкомата, без специальных совещаний. Министр согласился с нашим
главным доводом – яркие триколорные звезды сильно демаскируют самолеты и
вертолеты», – заявил высокопоставленный офицер Минобороны.
«Яркие триколорные звезды, которые появились
при Сердюкове, сильно демаскируют самолеты и вертолеты»
Отечественная авиация с момента создания в
1920-х годах маркировалась красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним
добавили белую окантовку, так как считалось, что это не фатально демаскирует
общий темный камуфляжный фон. С такими бортовыми знаками самолеты и вертолеты
достались ВВС России. В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков
добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда
повторила цвета национального флага.
«В принципе идея благая – у нас очень красивый
флаг, мы все гордимся им. Но окраска самолета и вертолета в первую очередь
должна быть функциональной. Камуфляжная расцветка размывает контур летательного
аппарата, делает его малозаметным на средних и дальних дистанциях, а вблизи
затрудняет идентификацию. А красивый триколор повышает заметность», – сказал
источник в главкомате.
Согласно решению Шойгу, красные звезды на
борту останутся вообще без окантовки и уменьшатся в полтора раза. Но и красный
цвет далеко не идеален для маскировки, и в дальнейшем их заменят на так
называемые контурные звезды, которые уже разработаны и проходят проверку.
В научно-исследовательском центре маскировки
3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны пояснили, что
такое контурные бортовые знаки госпринадлежности.
«Это только контур звезды, обведенный красным
цветом. Сейчас так маркируются все четыре опытных самолета пятого поколения
Т-50, которые базируются в подмосковном Жуковском. Мы выбираем оптимальную
толщину и размер контура. Возможно также, он станет не сплошной линией, а
пунктирной», – сообщил представитель научного центра.
Строевые летчики, опрошенные «Известиями», в
основном согласны с планами главкомата ВВС. Пилот истребителя Миг-29
Центрального военного округа считает, что разноцветная эмблема значительно
демаскирует самолет.
«Посмотрите на наши самолеты. Миг-29СМТ в
Курске покрыты серым тоном с огромными разноцветными звездами, красные или
синие тактические номера. Цветные пятна даже
полуслепым людям видны», – сказал летчик.
Другие офицеры, особенно технических служб,
опасаются, что возврат однотонных красных звезд приведет к путанице, не решив
проблему камуфляжа.
«К гадалке не ходи, окажутся на одном
аэродроме машины с советскими звездами, триколорными, новыми маленькими и
контурными. Срок службы лакокрасочного покрытия составляет 3–5 лет, не
превращать же нам техслужбы в маляров», – прогнозирует один из техников.
Решение Шойгу одобрил бывший главком ВВС
Анатолий Корнуков. «Во всем мире знают наши красные звезды и победные традиции.
На стальном фоне их практически не видно, ведь самолет постоянно маневрирует на
большой высоте и скорости», – заявил генерал.
Военный эксперт, один из авторов книги «Новая
армия России» Антон Лавров тоже высказался за однотонную окраску отечественной
авиации.
«Отличительные знаки принято минимизировать.
Но в мире еще нет общепризнанного мнения об актуальности камуфляжа для боевых
самолетов. Бои в основном ведутся на таких расстояниях, где важнее показания
приборов, а не визуальное наблюдение. Но, естественно, если самолеты
камуфлируют, то оставлять демаскирующие признаки неразумно», – считает эксперт.
Авиация западных стран давно перешла на
контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды
в белом круге еще в 1990-е годы, и сейчас их самолеты не имеют ни одного цветового
выделения на общем сером фоне.
Источник: http://vz.ru/
|