СМИ: Военные попросили Шойгу возобновить создание Ил-112
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в
конце декабря представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для
возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112, сообщил
высокопоставленный представитель ВВС.
По его словам, авиаторы предлагают министру
решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
«Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся,
что в процессе доработки он приблизится к идеалу», – заявил источник
«Известий».
Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил
заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной
причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии
технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л. с.
выдали всего около 2,8 тыс. Проект считался перспективным и вполне
проработанным. В течение четырех лет (2003–2007) ОАО «Авиакомплекс имени Ильюшина»
подготовило конструкторскую документацию на 90%, а документацию по
дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т. д.) – на 10%. В
октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве
Ил-112.
Программа легкого военно-транспортного
самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т
и Ан-26 больше не могут оставаться основными «рабочими лошадками»
военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным
тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны
повторить сильную отличительную особенность ветеранов – способность летать с
грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.
На выбор предлагались Ил-112 и совместный с
Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие
АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия
«Антонов». Ил-112 – полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой
половине 1990-х годов.
Источник: http://vz.ru/
|